Page 135 - Великая Отечественная война: воспитательный потенциал
P. 135

 От поражений к победе: логика действий советского командова-
           ния на Северо-Западном (по выбору) направлении;

        «Десять сталинских ударов»: вклад в копилку Победы;
        Ясско-Кишиневская наступательная операция: причины мини-

           мальных потерь Красной Армии;
        Военная операция (по выбору) в освещении военных корреспон-

           дентов: сюжеты, герои, мнения, оценки;
        Военная операция (по выбору) в освещении немецких генералов:

           мнения и оценки;

       4) составить описание картины, на которой отражена военная
операция (например, «Оборона Севастополя» Александра Дейнеки) по сле-
дующему алгоритму:

        название картины;
        автор (факты биографии, известные произведения, жанры, в ко-

           торых он работал);
        жанр;
        событие (военная операция);
        дата события (хронологические рамки);
        место события;
        отношение автора к событию (свидетель, современник, потомок);
        причины выбора тематики картины;
        главная идея произведения;
        главные герои и средства выразительности, использованные при

           создании их образов;
        второстепенные герои и средства выразительности при создании

           их образов;
        особенности окружающего героев пространства (пейзаж);
        запоминающиеся детали;
        репрезентативность произведения (возможность сравнения с дру-

           гими);
        личное отношение обучающегося к данному произведению;

       5) составить математические задачи разного уровня сложности с
использованием статистических данных таблицы:

        посчитать безвозвратные потери в течение определённого перио-
           да войны;

        посчитать соотношение сил в конкретной операции;

                                              133
   130   131   132   133   134   135   136   137   138   139   140