Page 135 - Великая Отечественная война: воспитательный потенциал
P. 135
От поражений к победе: логика действий советского командова-
ния на Северо-Западном (по выбору) направлении;
«Десять сталинских ударов»: вклад в копилку Победы;
Ясско-Кишиневская наступательная операция: причины мини-
мальных потерь Красной Армии;
Военная операция (по выбору) в освещении военных корреспон-
дентов: сюжеты, герои, мнения, оценки;
Военная операция (по выбору) в освещении немецких генералов:
мнения и оценки;
4) составить описание картины, на которой отражена военная
операция (например, «Оборона Севастополя» Александра Дейнеки) по сле-
дующему алгоритму:
название картины;
автор (факты биографии, известные произведения, жанры, в ко-
торых он работал);
жанр;
событие (военная операция);
дата события (хронологические рамки);
место события;
отношение автора к событию (свидетель, современник, потомок);
причины выбора тематики картины;
главная идея произведения;
главные герои и средства выразительности, использованные при
создании их образов;
второстепенные герои и средства выразительности при создании
их образов;
особенности окружающего героев пространства (пейзаж);
запоминающиеся детали;
репрезентативность произведения (возможность сравнения с дру-
гими);
личное отношение обучающегося к данному произведению;
5) составить математические задачи разного уровня сложности с
использованием статистических данных таблицы:
посчитать безвозвратные потери в течение определённого перио-
да войны;
посчитать соотношение сил в конкретной операции;
133