Page 133 - Великая Отечественная война: воспитательный потенциал
P. 133

Операция    Цель советской стороны, соотношение сил   Результат
             к началу операции, безвозвратные потери

                        сторон, потери техники

          флотилия:
          12 031 чел. (0,7%).
          Войска МНР: 72 чел.
          Квантунская армия и марионеточные
          войска: 83 737 чел. убиты и 640 276 чел.
          попали в плен

       Отталкиваясь от данных таблицы, можно предложить обучающимся
различные виды деятельности:

       1) изучить данные таблицы, познакомиться с дополнительной ли-
тературой и проанализировать военную операцию на основе предложен-
ного алгоритма:

        название операции;

        масштаб операции (стратегическая, оперативно-стратегическая
           и др.);

        историческое время (дата);

        длительность операции (сутки);

        историческое пространство (место);

        участники (противники);

        силы сторон;

        цели сторон;

        действующие фронты;

        исторические личности (командующие фронтами, группами ар-
           мий, армиями, дивизиями и т. д.);

        ход операции;

        отличившиеся участники, имена которых остались в истории;

        потери сторон (безвозвратные, санитарные, общие);

        итоги операции (реализованные / нереализованные цели);

        место данной операции в истории Великой Отечественной войны;

        отражение данной операции в литературе и искусстве;

       2) рассказать об одном из руководителей военной операции по сле-
дующему алгоритму:

        годы жизни;
        социальное происхождение;
        образование;
        люди, повлиявшие на выбор военной профессии;

          131
   128   129   130   131   132   133   134   135   136   137   138