Page 134 - Великая Отечественная война: воспитательный потенциал
P. 134
профессиональный опыт до Великой Отечественной войны (Пер-
вая мировая война, Гражданская война, война в Испании, Хал-
хин-Гол и т. д.);
довоенные награды;
оценка деятельности в предыдущих операциях Великой Отече-
ственной войны;
взаимоотношения с вышестоящими по должности;
отношение к подчинённым;
отношение к нему подчинённых;
карьерный рост (звания, должности);
награды;
оценки деятельности современников и потомков;
интересные факты биографии;
основные вехи жизни в послевоенный период (в том случае, если
не погиб на фронте): занятия, семья, написание воспоминаний
и т. д.);
произведения литературы и искусства, в которых отражена дея-
тельность этого человека;
3) выбрать из общего списка наиболее интересную для себя воен-
ную операцию и подготовить исследовательский проект:
Пограничные сражения Красной Армии в 1941 г.: действия за-
щитников Отечества в условиях неопределённости;
Защитники Брестской крепости в 1941 г.: истоки мужества;
Образ защитников Брестской крепости в отечественном кинема-
тографе;
Сдавать или не сдавать: судьба Киева в 1941 г.?
Смоленск в 1812 и 1941 гг.: опыт срыва плана «молниеносной
войны»;
Причины поражения немецких войск под Москвой: русский мо-
роз или русские люди?
Битва под Москвой в отечественной художественной литературе;
Битва за Ржев: атавизм позиционной войны в войне моторов;
Коренной поворот в ходе Второй мировой войны: Сталинград
или Эль-Аламейн?
Сталинградская битва глазами Виктора Некрасова и Константина
Симонова: общее и отличное;
132