Page 152 - Тыл - фронту
P. 152
художественно убедительно воплотившая шекспировский замысел, кон-
гениально решенный в опере Дж. Верди. Режиссуре соответствовало и
декорационное оформление художника А. Кузьмина, сделанное в живо-
писном, ренессансно-мавританском стиле, с тонкими силуэтами пальм
(второй акт), лаконизмом и строгостью светотоновой гаммы (четвертый
акт, спальня Дездемоны).
Девятова О. Л. Живая жизнь театра. Вековая панорама. Премьеры. Мастера :
монография. – Екатеринбург: Издательский дом «Автограф», 2013. – С. 194–196.
Надо сказать, что пристальное внимание к деятельности теа-
тров со стороны партийно-государственных органов состояло в
том числе и в стремлении контролировать творческо-производ-
ственный процесс, следить за соблюдением политической направ-
ленности и идейной выдержанности постановки. Спектакли, не
соответствовавшие требованиям времени, снимались с показа.
Об одном таком факте свидетельствует, например, история,
произошедшая со спектаклем «Девушка из Барселоны» (пьеса
И. Назарова и А. Софронова, композитор Б. Александров), по-
ставленном в свердловском театре музыкальной комедии. Сама
пьеса появилась в годы войны и шла в других театрах страны в том
числе и после войны. Ее сюжет характерен для созданных в то вре-
мя произведений патриотического содержания. Фронт приближа-
ется к одному совхозу. Все его обитатели уходят в лес, в партиза-
ны. В совхозе по заданию командования остаются: жена завхоза
Пчелки – Манефа и девушка Марианна. Марианна после прихода к
власти в Испании фашистов, бежала в Советский Союз, где обрела
вторую родину. В Барселоне у нее остался жених – Лоренцо. Когда
гитлеровцы занимают совхоз, судьба снова сталкивает девушку с
бывшим женихом, с которым теперь они по разные стороны бар-
рикад: девушка борется в захватчиками, помогает партизанам, а ее
жених находится в стане врагов. Среди отрицательных персона-
жей – оставшийся в совхозе бывший кулак Веревкин. Он шпионит
за Марианной и выдает ее гитлеровцам, но девушке удается пере-
хитрить врагов. С помощью партизан кубанские казаки освобо-
ждают совхоз от врага и идут дальше на запад.
Но бюро Свердловского обкома ВКП(б), на котором специаль-
но рассматривался вопрос о постановке спектакля, настойчиво
рекомендовало спектакль снять, поскольку в нем отмечены «не-
правильная расстановка политических акцентов, отсутствие идеи,
151