Page 149 - Тыл - фронту
P. 149
СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ ОЧЕВИДЦЫ СОБЫТИЙ...
М. М. Плисецкая вспоминала: «Поддерживали меня посещения
театров. В Свердловске в тот военный год подобралась неплохая ко-
манда в театре оперы и балета. Из постановок упомнила «Гугеноты»
Меербера и нигде, кроме Свердловска, не шедший балет Асафьева «Су-
ламифь» по Куприну. Саму Суламифь танцевала аристократичная,
совершенно сложенная с головы до пят, привлекательная вагановская
ученица Нина Млодзинская. Муж ее тоже стал жертвой террора 1937
года, а сама Млодзинская, пройдя тюрьму, лагерь и сибирскую ссылку,
чудом провидения оказалась в свердловском театре. На сей раз дивная
красота ей помогла. Она замечательно начинала в Ленинграде, и мне
не приходится сомневаться, что была бы примой в своей родной Мари-
инке. Но судьба ее была сломана».132
СПРАВКА
Нина Фёдоровна Млодзи́нская (1905–1995) – талантливая балерина и педа-
гог. Выпускница Петроградского балетного училища (1923). Солистка Кировско-
го театра в Ленинграде (1923–1938). Звезда Маринки, она попала по каток репрес-
сий в 1938 году: по ложному доносу одной из коллег ее обвинили в шпионаже,
приговорили к 5 годам заключения и сослали в Соликамск. По счастливой слу-
чайности была освобождена. Оказалась в Свердловске.
Нина Млодзинская танцевала на сцене театра опеты и балета в Свердловске
с 1939 года по 1947. Партии: Царь-девица в «Коньке-горбунке», Медора в «Кор-
саре», Сольвейг в «Песне Сольвейг», Жизель; Суламифь, Хозяйка Медной горы.
После войны вернуться в Ленинград ей не довелось. Ее пригласили в Минск,
где в восстановленном после войны театре ждали балерину главные балетные
партии. Десять лет она будет блистать на минской сцене (1947–1957), а потом бо-
лее тридцати лет преподавать в Минском хореографическом училище.
Балерина ушла из жизни в 1995 году, не дожив несколько месяцев до своего
90-летия...
132 Плисецкая М. М. Я, Майя Плисецкая... URL: https://www.litmir.me/
br/?b=152205&p=1
148