Page 60 - Областной семинар «Актуальность и значимость: сборник материалов 2016
P. 60
группах были вовлечены в практическую проектную
деятельность по созданию памяток пожарной безопасности
«Пожар в квартире, на балконе, в лифте» и др. В рамках
внеурочной деятельности по предмету мы побывали на
экскурсии в пожарной части. Свои метапредметные умения и
навыки ребята проявили и в создании коллективного
исследовательского проекта «Пожарному делу учиться- вперед
пригодиться!».
Технология тьютерства (поддержка учащегося в
конструировании и реализации индивидуального
образовательного маршрута) применима на уроках
«Безопасность участников дорожного движения» при создании
индивидуальных маршрутов «Безопасный путь в школу!».
Мною предлагается конструкт маршрута с необходимыми
элементами дороги, учащиеся в сопровождении учителя создают
свой безопасный путь в школу.
Обучение в сотрудничестве и технологию «Дебаты»
(командная, групповая работа) (формирование умения работать
сообща за единый результат, воспитание толерантности,
уважительного отношения к другому человеку, точке зрения,
позиции) применяю в обсуждении тем «Двигательная
активность и закаливание организма – необходимые условия
укрепления здоровья», «Факторы, разрушающие здоровье»,
«Что значит рациональное питание?» Данная форма работы
стимулирует формирование всех видов УУД, в первую очередь
коммуникативных УУД, так как направлена на развитие
способностей к согласованию действий с учетом позиций
других.
Технология решения изобретательских задач (ТРИЗ)
(воспитание творческой личности, подготовленной к решению
сложных проблем в различных областях деятельности; развитие
творческого воображения)
Пример: «мозговой штурм» на уроке «Безопасное поведение в
бытовых условиях».
60