Page 59 - Областной семинар «Актуальность и значимость: сборник материалов 2016
P. 59
только в рамках заданного учебного процесса, но и в различных
жизненных ситуациях.
Современный подход к обучению ОБЖ в рамках реализации
ФГОС ООО имеет своей целью - становление индивидуальной
личности, добросовестного гражданина, человека, и главное,
способного самостоятельно и быстро решать возникшие
проблемы.
Эффективными инструментами достижения метапредметных
результатов у обучающихся 5 классов в изучении курса ОБЖ
являются следующие современные образовательные технологии,
методы и приемы в основе которых лежит системно-деятельный
подход:
- Интерактивные технологии, основанные на прямом
взаимодействии учащихся с учебным окружением. Опыт
учащегося – это центральный активатор учебного познания. На
уроках ОБЖ в изучении раздела Основы противодействия
экстремизму и терроризму в РФ с обсуждением опасных
ситуаций социального характера, антиобщественного поведения,
личной безопасности дома и в быту. применяю такие
интерактивные модели обучения, как работа в парах, лекции с
проблемным изложением; использую средства мультимедиа На
уроке создается «поле общения» для учащихся, в результате
чего они учатся самостоятельно принимать решения,
справляться со своей тревожностью, открыто выражать свою
жизненную позицию, развивают сильные стороны своего
характера.
Использую личностно-ориентированный подход.
Вовлечение учащихся не только в учебную, но и во внеурочную
деятельность. организация самостоятельной индивидуальной
работы с учащимися способствуют их активной познавательной
деятельности, накоплению практического опыта (участие в
конкурсах, соревнованиях, олимпиадах по предмету).
- Проектная деятельность как средство формирования
метапредметных умений и навыков. На уроке ОБЖ в 5
кадетском классе в процессе изучения главы «Опасные ситуации
техногенного характера» (Пожарная безопасность) учащиеся в
59