Page 83 - Областной семинар «Актуальность и значимость: сборник материалов
P. 83
Без комплексного, всестороннего изучения родного края
(чем занимается краеведение) невозможно формирование
человека культуры.
Родина без нас обойтись может, мы же без нее — ничто. Эту
великую истину, на которую обращал внимание В.А.
Сухомлинский, я стараюсь донести до каждого ребенка. Любой
школьник, интересующийся краеведением, может выбрать себе
занятие по душе.
Свою работу строю по нескольким направлениям:
1. Направление «Связь поколений»
Цель: Осознание обучающимися ценности причастности к
судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему.
Задачи:
1. Воспитывать гордость за свою Родину, народных героев,
героев школы.
2. Сохранять историческую память поколений в памяти
подрастающего поколения.
3. Способствовать формированию у обучающихся чувства
сопричастности к истории и ответственности за будущее
страны.
Формы: Тематические беседы, предметные недели, встречи с
ветеранами Великой Отечественной войны, ветеранами
педагогического труда, жителями Дома ветеранов, воинами–
интернационалистами, конкурсы, посещение музеев, праздники,
посвященные памятным датам, «Вахты памяти».
В 7-А классе использую на классных часах чтение
художественных произведений, посвященных юным героям. С
ребятами мы возродили тимуровскую работу, оказываем
постоянную помощь ветеранам войны и престарелым жителям
Заречной части нашего города: чистим дорожки от снега,
участвуем в акциях «Ветеранам глубинки – наше внимание и
забота», «Чистая вода ветерану» и др. Нас всегда рады видеть
в Доме Ветеранов, в Центре милосердия «Остров доброй
надежды», в Центре социального обслуживания населения.
83