Page 80 - Областной семинар «Актуальность и значимость: сборник материалов
P. 80

Важным моментом является создание условий для
правильного восприятия слушателями выступающих, причѐм, в
каждом отдельно взятом классном коллективе, так как уровень
воспитанности учащихся разный. Поэтому от взрослого –
учителя, классного руководителя – также зависит успешность
выступления ребят-лекторов.

            Деятельность лекторской группы «Память», на мой
взгляд, является активатором гражданско-патриотического
воспитания учащихся, средством интенсивного развития
ключевых компетенций. Расширяются историко-культурные
знания и умения, формируются позитивные ценностные
ориентиры, создаются условия для будущей социализации
выпускников.

            Безусловно, будучи руководителем клуба «Лектор» на
протяжении многих лет, одновременно учителем истории и
классным руководителем, в своей деятельности я опираюсь на
тех детей, которых обучаю сама. В настоящее время в моѐм 9 А
классе 19 человек из 25 прошли школу лекторов, многие имеют
уже пятилетний стаж лекторской деятельности. И когда я
спросила своих девятиклассников, кто из них желает
участвовать в лекторских выступлениях, посвящѐнных 70-летию
Великой Победы, то 11 учащихся подняли руки. А ведь у них
сейчас очень сложный год учебы – уроки, факультативы,
репетиторы… Думаю, что комментарии излишни.

            Сами дети в анкете «Что даѐт вам лекторская
деятельность» отмечают следующее:

        приобретается уверенность в себе
        развиваются навыки публичного выступления
(устная речь)
        углубляются знания по истории (и не только)
        расширяется кругозор, растѐт чувство гордости за
страну и свой народ
        вырабатывается умение работать «командой»
        появляются заслуженные повышенные оценки
(пятѐрки) по предметам.

80
   75   76   77   78   79   80   81   82   83   84   85