Page 86 - Областной семинар «Актуальность и значимость: сборник материалов
P. 86

3. Направление «Мой край родной»
Цель: Воспитание у обучающихся любви к родному краю как к
своей малой Родине.
Задачи:

    1. Изучать историю родного края.
    2. Воспитывать у обучающихся позицию «Я – Ревдинец!».
    3. Формировать экологическое поведение.
Формы: Тематические беседы, коллективные творческие дела,
конкурсы, викторины, участие в городском фестивале «Я -
Ревдинец!», экскурсии по знаменитым местам Ревды,
Свердловской области.
Ребята ежегодно принимают участие в городском конкурсе
«Фотография из бабушкиного альбома». В 2014 году этот
конкурс был посвящен 280-летию любимого города (Тема
конкурса:«Ревда: от поселка до города»).
Горкунов Никита, ученик 6-А класса, стал победителем
городского краеведческого конкурса исследовательских
проектов «Вот эта улица, вот этот дом».

          Качество и объем краеведческой работы, увлеченность
детей и масштабы их деятельности во многом определяет
личность учителя. Нельзя рассчитывать на успех, если
относиться к работе формально, без особой личной
заинтересованности. Дети ведь сразу почувствуют казенный
привкус в общении.
Только после хорошей методической подготовки можно по-
дойти к практической реализации своих замыслов, ибо одной
интуиции в краеведческой работе недостаточно. Содержание,
тематика и формы работы с детьми, глубина проработки отдель-
ных задач, конечно же, зависят от возрастной группы.
Но патриотическое воспитание можно проводить и на уроке.
Урок был и остается важнейшим звеном в системе воспи-
тательной работы с учащимися. Именно на уроках должен за-
кладываться фундамент патриотического сознания, патриотиче-
ских чувств и поведения гражданина — строителя и защитника
Отечества.

86
   81   82   83   84   85   86   87   88   89   90   91