Page 81 - Областной семинар «Актуальность и значимость: сборник материалов
P. 81
Да, этот формат деятельности традиционен, но он себя
не изжил. Напротив, многолетняя практика показывает, что это
тот способ взаимодействия учителя и ученика, который даѐт
реальные результаты. Прежде всего – мотивацию ученика к
обучению. К тому же, надо честно признать, дети без излишнего
«напряга» овладевают предметными и надпредметными
когнитивными умениями, которые обогащают
интеллектуальный аппарат личности. Выпускники
обнаруживают готовность к самостоятельной поисковой
деятельности, а значит, и к будущим открытиям. Самое главное,
они ощущают свою сопричастность к истории страны, так как
сами являются еѐ участниками и творцами. А это в современных
условиях дорогого стоит.
Краеведческая работа как форма гражданско-
патриотического воспитания учащихся на уроках и во
внеурочное время
Смирнова И.В.,
учитель русского я зыка и литературы
МКОУ «СОШ№1» ГО Ревда
Патриотизм не сам собой рождается,
Его на пустыре не отыскать.
В начале малой искрой зарождается,
А должен мощным пламенем он стать.
Патриотическое воспитание, как и нравственное, невозмож-
но осуществить по каким-то инструкциям. Как сформировать у
учащихся патриотические качества? Я стараюсь построить
работу с учащимися таким образом, чтобы в будущем, став
взрослым человеком, в случае опасности они, не задумываясь,
встали на защиту своей Родины. А значит, они должны
чувствовать к Родине пронизывающую до боли в сердце любовь.
Любовь, которую мы не только чувствуем, но и как бы слышим
в прозаическом стихотворении Федора Крюкова «Родимый
край». Это стихотворение очень нравится моим учащимся:
81