Page 85 - Областной семинар «Актуальность и значимость: сборник материалов
P. 85

Конституции, устный журнал, встречи с интересными людьми,
акции, диспуты.

С пятиклассниками мы закрепляем такие важные понятия, как
«Родина», «патриот», «подвиг», «воин-освободитель». Подвожу
учащихся к осознанию того, что патриотизм — это любовь к
Родине, любовь активная, действенная, стремление своими
силами укрепить ее могущество.

Считаю, что целесообразно проводить для учащихся среднего
звена циклы бесед, посвященных символике страны: создания
Государственного герба, флага, текста и музыки гимна РФ;
классных часов: «Почему флаг нашей Родины - триколор?»,
«Герб РФ», «Как создавался Герб РФ».

 Пробуждая у детей интерес к истории, подвигам, составляю
списки книг на военно-патриотическую тематику для
внеклассного чтения в 5-6 классах. Часть из них обсуждается на
уроках внеклассного чтения, например: «Володька—
партизанский сын» А. Первенцева, «Капитан Гастелло» А.
Беляева, «Штурм рейхстага» Б. Горбатова, «Кортик» А.
Рыбакова, «Что ты сделал хорошего» Л. Татьяничевой, и др.

     Мои учащиеся с удовольствием принимают участие и
являются победителями школьного и городского конкурса
художественного чтения «Я только слышал о войне» и др.
Для 7-8 классов представляют интерес уроки мужества. К таким
урокам ребята сами готовят материал. В 2013-2014 учебном
году учащиеся работали над проектами под общим названием
«Афганистан – ты боль моей души…». Учащиеся собирали
материал о воинах-афганцах. Лучший проект о выпускнике
школы № 21 Валюгине Александре был защищен на Городской
конференции. Колесов Денис получил Диплом 1 степени.

     Как педагог, я приняла участие в 1 Всероссийском
творческом конкурсе «Патриотический слог» (Образовательный
портал «Кладезь знаний» 2014 год).

                                                                          85
   80   81   82   83   84   85   86   87   88   89   90