Page 77 - Областной семинар «Актуальность и значимость: сборник материалов
P. 77
«Живые строки войны», «Оружие Победы», «Маленькие герои
большой войны» (о пионерах героях), «Ревда в годы войны»,
«Война в улицах Ревды» и другие.
В проект включен конкурс «История военной песни», поэтому
на 3-й и 4-й переменах у нас в школе звучит музыка и песни
военных лет.
Сделана подборка видеороликов и клипов о войне.
Завершит проект интеллектуальная игра «Дорогами
войны».
Ощутить ребенку свое участие, попробовать себя в роли
исследователя, дать возможность соприкоснуться с прошлым и
историей – это всегда интересно.
Важно отметить, что ребята ценят то, что создают сами,
поэтому необходимо вовлекать их в активные формы
деятельности.
Деятельность лекторских групп «Память» как активатор
гражданско-патриотического воспитания учащихся
Идиятова Г.Н.,
учитель истории и обществознания
МКОУ «СОШ №28» ГО Ревда
Цель исторического и гражданского образования
рассматривается мною, прежде всего, как формирование и
развитие системы личных ценностей учащихся и ценностных
ориентаций. Делаю упор на становление у школьников
социально-гражданской компетентности и гражданственности. В
рамках концентрической системы исторического образования
возможности урока для реализации этих целей весьма
ограничены. К примеру, на изучение темы «Вторая мировая
война. Великая Отечественная война» отводится по программе
всего 7 часов в 9 классе и 5 часов в 11 классе. И если учесть, что
современные школьники практически не смотрят телевизионные
политические программы, документальные и художественные
фильмы и почти не читают книг, то расширение их
77