Page 77 - Областной семинар «Актуальность и значимость: сборник материалов
P. 77

«Живые строки войны», «Оружие Победы», «Маленькие герои
большой войны» (о пионерах героях), «Ревда в годы войны»,
«Война в улицах Ревды» и другие.
 В проект включен конкурс «История военной песни», поэтому
на 3-й и 4-й переменах у нас в школе звучит музыка и песни
военных лет.
Сделана подборка видеороликов и клипов о войне.

     Завершит проект интеллектуальная игра «Дорогами
войны».
Ощутить ребенку свое участие, попробовать себя в роли
исследователя, дать возможность соприкоснуться с прошлым и
историей – это всегда интересно.

       Важно отметить, что ребята ценят то, что создают сами,
поэтому необходимо вовлекать их в активные формы
деятельности.

  Деятельность лекторских групп «Память» как активатор
      гражданско-патриотического воспитания учащихся

                                                                Идиятова Г.Н.,
                                     учитель истории и обществознания

                                             МКОУ «СОШ №28» ГО Ревда

            Цель исторического и гражданского образования
рассматривается мною, прежде всего, как формирование и
развитие системы личных ценностей учащихся и ценностных
ориентаций. Делаю упор на становление у школьников
социально-гражданской компетентности и гражданственности. В
рамках концентрической системы исторического образования
возможности урока для реализации этих целей весьма
ограничены. К примеру, на изучение темы «Вторая мировая
война. Великая Отечественная война» отводится по программе
всего 7 часов в 9 классе и 5 часов в 11 классе. И если учесть, что
современные школьники практически не смотрят телевизионные
политические программы, документальные и художественные
фильмы и почти не читают книг, то расширение их

                                                                          77
   72   73   74   75   76   77   78   79   80   81   82