Page 74 - Областной семинар «Актуальность и значимость: сборник материалов
P. 74
которого они приобщаются к ценностям, «сливаются» с
окружающими их людьми в нравственном отношении.
наполняю внутренний мир учащихся ценностями,
которые упорядочивают их отношения с
действительностью, вносят упорядоченность в
ценностные критерии;
вовлекаю учащихся в активный процесс анализа
ситуации по критерию ценности;
показываю учащимся альтернативный выбор ценностей,
которых становится безусловным благом для них и для
других.
В формировании современного гражданина должны
культивироваться такие навыки: инициативность, активность,
целеустремлѐнность, умение работать в коллективе,
сопереживание, неравнодушие.
В школе создана система кадетских мероприятий,
которая имеет форму циклограммы. Каждому мероприятию
отведено определѐнное место в плане воспитательной системы.
Школьные конкурсы и соревнования помогают детям раскрыть
себя и как в роли участника, так и в роли организатора
конкурсов. В школе работает Совет кадет, в функции которого
наравне с другими, входят планирование, разработка и
подготовка конкурсов, соревнований. Конкурсы и соревнования
в школе проводятся систематически.
Мною разработано общее положение школьных
конкурсов среди казачьих кадетских классов, введены и
реализованы мероприятия:
1. Школьная викторина по истории России и казачества
«России верные сыны».
2. Школьные соревнования по разборке и сборке автомата
АК «Возьми в руки автомат».
3. Школьная комплексная эстафета «Кадеты, вперѐд!».
4. Школьный смотр строя и песни «Статен в строю, силѐн в
бою».
5. Школьный кадетский конкурс «Если бы парни всей
земли».
74