Page 72 - Областной семинар «Актуальность и значимость: сборник материалов
P. 72

Формирование активной гражданской позиции учащихся
через реализацию комплекса мероприятий «Кадеты, вперѐд!

                                                                    Пылаев Е.А.,
          учитель ОБЖ и технологии МКОУ «СОШ№1» ГО Ревда

           Патриотическое воспитание подрастающего поколения,
в современном мире, трудная и многоаспектная задача.

       Любить своѐ Отечество, участвовать в его строительстве и
улучшении, может только человек с активной гражданской
позицией. Военно-патриотическое направление способствует
воспитанию важнейших духовно-нравственных и культурно-
исторических ценностей, отражающих специфику нашего
общества и государства, национального самосознания, образа
жизни, миропонимания и судьбы россиян.
Для обеспечения комплексного воспитания кадет использую в
своей деятельности компетентностный подход, который
является основополагающим.
Компетентностный подход в воспитании акцентирует внимание
на формировании у кадет компетенций, обеспечивающих им
возможность успешной социализации.
В своей воспитательной деятельности я использую
принципы педагога казачьих кадетских классов.
- Принцип гуманизма;
- принцип социального закаливания;
- принцип сотрудничества;
- принцип ценностной ориентации.
Принцип гуманизма как признание ценности реального
ученика с его сильными и слабыми сторонами ориентирует меня
на признание за учеником права на собственное достоинство, на
свободу и самостоятельность. Каждый учащийся, отличаясь от
других по своим способностям, обладая своими интересами и
присущей только ему системой ценностей, не должен
отличаться от других по такой ценностной характеристике, как
человеческое достоинство.
При реализации принципа гуманизма:

72
   67   68   69   70   71   72   73   74   75   76   77