Page 73 - Областной семинар «Актуальность и значимость: сборник материалов
P. 73
опираюсь на активную позицию ребенка, его
самостоятельность, инициативу;
уважаю, личность ребенка, не унижаю его достоинства;
призываю ребенка к добру;
защищаю интересы ребенка и помогаю ему в решении
его актуальных проблем;
стараюсь увидеть в каждом воспитаннике личность,
независимо от его жизненных ориентиров, от
приверженности его к тем или иным социально-
нравственным взглядам.
Принцип социального закаливания детей ориентирует
педагога на включение воспитанников в этические ситуации,
выход из которых предполагает волевое усилие, использование
различных способов решений противоречий, что способствует
приобретению социального иммунитета.
решаю проблемы с детьми, а не за детей;
воспитываю у детей способности к преодолению
трудностей;
воспитываю волю учащихся;
воспитываю чувства детей - радость за успех и
переживания за неудачи.
Принцип сотрудничества ориентирует педагога на воспитание
взаимной ответственности участников педагогического
процесса, на сопереживание, на взаимопомощь в процессе
преодоления трудностей. Данный принцип означает постоянство
внимания педагога к развитию потребности учащихся в
соучастии и содействии, в сооценке, в сопонимании.
делаю школу родной для ребенка - он должен ощутить
причастность к успехам и неудачам коллектива;
доверяю детям;
развиваю у детей потребность во взаимопонимании;
соучаствую в жизни ребенка.
Принцип ценностной ориентации ориентирует педагога на
организацию правильного общения учащихся, в процессе
73