Page 73 - Областной семинар «Актуальность и значимость: сборник материалов
P. 73

 опираюсь на активную позицию ребенка, его
         самостоятельность, инициативу;

     уважаю, личность ребенка, не унижаю его достоинства;
     призываю ребенка к добру;
     защищаю интересы ребенка и помогаю ему в решении

         его актуальных проблем;
     стараюсь увидеть в каждом воспитаннике личность,

         независимо от его жизненных ориентиров, от
         приверженности его к тем или иным социально-
         нравственным взглядам.
Принцип социального закаливания детей ориентирует
педагога на включение воспитанников в этические ситуации,
выход из которых предполагает волевое усилие, использование
различных способов решений противоречий, что способствует
приобретению социального иммунитета.
     решаю проблемы с детьми, а не за детей;
     воспитываю у детей способности к преодолению
         трудностей;
     воспитываю волю учащихся;
     воспитываю чувства детей - радость за успех и
         переживания за неудачи.
Принцип сотрудничества ориентирует педагога на воспитание
взаимной ответственности участников педагогического
процесса, на сопереживание, на взаимопомощь в процессе
преодоления трудностей. Данный принцип означает постоянство
внимания педагога к развитию потребности учащихся в
соучастии и содействии, в сооценке, в сопонимании.
     делаю школу родной для ребенка - он должен ощутить
         причастность к успехам и неудачам коллектива;
     доверяю детям;
     развиваю у детей потребность во взаимопонимании;
     соучаствую в жизни ребенка.
Принцип ценностной ориентации ориентирует педагога на
организацию правильного общения учащихся, в процессе

                                                                          73
   68   69   70   71   72   73   74   75   76   77   78