Page 24 - Областной семинар «Актуальность и значимость: сборник материалов
P. 24

офицеров (г. Екатеринбург), музей боевой техники (г. В-
Пышма).

         Патриотизм – категория нравственная. А к нравственным
поступкам человека побуждают его сознание и убеждение,
которые являются мощными мотивами активности. Кроме
содержания патриотизма как нравственного понятия, педагоги
должны знать о его психолого-педагогических компонентах.
Здесь большую роль играет эмоциональное воздействие. От
мотивированного компонента необходимо перейти к
потребностному, который означает необходимость не только
испытывать какую-то эмоцию, но и предпринять какие-либо
действия. Подростку уже недостаточно простого знакомства с
фольклором определѐнного народа, он уже сам хочет принимать
участие в подготовке фольклорных программ, узнать больше о
традициях и нести их другим людям. Углубление знаний о том
или ином проекте патриотического содержания и составляет
потребностный компонент.

             Результат воспитания будет достигнут в том случае,
если воспитательная деятельность не оторвана от опыта
ребѐнка, а актуальна для него, формирует целостное
мировоззрение, универсальные действия, необходимые для
дальнейшей жизни. Кроме того, ребѐнка привлекает новизна
проекта или творческого дела. Поэтому в каждом из таких дел
важна гибкая форма и богатое разнообразное содержание, не
стандартные варианты. Для успешной реализации проекта
исключительно важна поддержка администрации, педагогов и
классных руководителей. Патриотическое воспитание учащихся
должно быть систематическим и плановым.

             Конечно же, сформированное чувство патриотизма
проявляется на поведенческом уровне. Когда сильные эмоции,
хорошие знания подкреплены конкретными делами. Все ли
наши ребята пройдут проверку действием, смогут показать себя
настоящими патриотами, покажет время.

24
   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28   29