Page 28 - Областной семинар «Актуальность и значимость: сборник материалов
P. 28

приобщиться не только к прекрасному, но и много узнать об

истории нашего государства. Учащиеся с удовольствием

готовят сообщения о городах нашей страны,

презентации.

    Работа с заданиями должна сопровождаться ярким,

эмоциональным       рассказом     учителя,  просмотром

видеоматериалов, обсуждением проблемных вопросов,

ситуационными играми, театрализованными сценками,

экскурсиями, практическими работами и т. п. Стараемся

ежегодно посещать музей Боевой Славы нашего города.

Использование ИКТ на любом уроке повышает активность

младших школьников, что положительно влияет на развитие

познавательного интереса к предмету и к обучению в целом.

    Предложенную презентацию «Человек – защитник своей

Родины» можно использовать как на отдельных уроках во время

изучения этой темы, так и на уроке обобщения или закрепления

знаний. Ребята обсудили вопросы:

-Зачем мы изучаем эту тему?

-Почему люди воюют?

    Особая роль в воспитании патриотических чувств

отводится государственным символам России. Но патриотов

государства не воспитаешь, если они не будут любить свою

семью. А значит нужно также воспитывать любовь к ближнему:

маме, папе, бабушке, дедушке, сестрѐнке, братишке. Надо учить

уважать окружающих их людей, товарищей, одноклассников,

не предавать друзей, близких им людей, воспитывать «чувство

локтя».

    Каждый учебный год я провожу урок, который

называется «Я - гражданин». Цель этого урока – вызвать у детей

интерес к стране, дать представление о родном крае, о стране, в

которой они живут.

    Патриотическое отношение формируется в процессе

обучения с помощью разнообразных форм работы, создания

таких ситуаций, в которых бы учащиеся переживали чувства

любви, гордости за свою Родину, восхищались еѐ славной

историей, мужеством и храбростью патриотов. Голиков А. и

28
   23   24   25   26   27   28   29   30   31   32   33