Page 28 - Областной семинар «Актуальность и значимость: сборник материалов
P. 28
приобщиться не только к прекрасному, но и много узнать об
истории нашего государства. Учащиеся с удовольствием
готовят сообщения о городах нашей страны,
презентации.
Работа с заданиями должна сопровождаться ярким,
эмоциональным рассказом учителя, просмотром
видеоматериалов, обсуждением проблемных вопросов,
ситуационными играми, театрализованными сценками,
экскурсиями, практическими работами и т. п. Стараемся
ежегодно посещать музей Боевой Славы нашего города.
Использование ИКТ на любом уроке повышает активность
младших школьников, что положительно влияет на развитие
познавательного интереса к предмету и к обучению в целом.
Предложенную презентацию «Человек – защитник своей
Родины» можно использовать как на отдельных уроках во время
изучения этой темы, так и на уроке обобщения или закрепления
знаний. Ребята обсудили вопросы:
-Зачем мы изучаем эту тему?
-Почему люди воюют?
Особая роль в воспитании патриотических чувств
отводится государственным символам России. Но патриотов
государства не воспитаешь, если они не будут любить свою
семью. А значит нужно также воспитывать любовь к ближнему:
маме, папе, бабушке, дедушке, сестрѐнке, братишке. Надо учить
уважать окружающих их людей, товарищей, одноклассников,
не предавать друзей, близких им людей, воспитывать «чувство
локтя».
Каждый учебный год я провожу урок, который
называется «Я - гражданин». Цель этого урока – вызвать у детей
интерес к стране, дать представление о родном крае, о стране, в
которой они живут.
Патриотическое отношение формируется в процессе
обучения с помощью разнообразных форм работы, создания
таких ситуаций, в которых бы учащиеся переживали чувства
любви, гордости за свою Родину, восхищались еѐ славной
историей, мужеством и храбростью патриотов. Голиков А. и
28