Page 22 - Областной семинар «Актуальность и значимость: сборник материалов
P. 22

юнармейской игры «Зарница», областная военно-спортивная
игра «Казачий сполох», областной смотр-конкурс на звание
«Лучший кадетский казачий класс», областные соревнования
«Кадетская слава», Большой кадетский сбор Свердловской
области, Международная смена «За честь Отчизны!»
(республики Беларусь).

         Интеллектуально – краеведческое направление. Оно
направлено на изучение истории, природы, культуры, экономики
страны, своей местности. Отдельную страницу в воспитательной
деятельности школы занимает музей «Истории казачества».
Музей «Истории казачества» - центр патриотического
воспитания. Он хранит важные для кадетов-казачат
исторические события и предметы. Музей – площадка для
исследовательских открытий. Современная ситуация требует,
чтобы фонды музея были доступны для учащихся, а музейные
ресурсы – практически-значимы. Музейные ресурсы
адаптированы для учащихся через создание ситуации
прикладного значения. Этими ситуациями выступают экскурсии
и музейные уроки. Музей объединяет кадетов и учащихся
образовательных классов всех возрастов в лекторской группе
«Школа юного экскурсовода». Юные лекторы достойно несут
историю казачества в сообщество. Музейная педагогика – это
научная дисциплина, рассматривающая музей как
образовательную систему. Тематика музейных уроков обширна.
Музейные уроки представлены в широком предметном
диапазоне: история, литература, химия, биология, физика,
математика, русский язык. Трудно переоценить потенциал
музея истории казачества в воспитании кадета-казака, поскольку
он позволяет в процессе сформировать и развить
содержательные компоненты патриотизма: эмоциональный,
интеллектуальный, деятельностный, потребностно -
мотивационный, волевой.

         Проектная деятельность учащихся представлена в
широком диапазоне. Показателями являются достойные
результаты на научно-практических конференциях учащихся:
«О край родной, край, сердцу милый!», «Православная культура

22
   17   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27