Page 93 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 5
P. 93
92 ТЕМА «РОДНЫЕ ОБРАЗЫ»
2. Основная часть урока
1. Беседа. Работа с учебным пособием, с. 19–21.
Учитель предлагает детям познакомиться с истоками рукоделия, про-
читав параграф учебного пособия на с. 19–21, и ответить на вопросы:
– Какими видами рукоделия занимались женщины? Для чего они это
делали?
– Какой предмет домашнего обихода сопровождал и сопровождает
человека на протяжении всей его жизни? (Дети могут назвать обряды и
виды полотенец.)
2. Социокультурный тренинг (АФО) – ресурсный круг
1) Подготовительный этап
Учитель говорит слово о маме, бабушке.
2) Основной этап
Ребята продолжают фразу: «Я горжусь своей мамой (бабушкой), по-
тому что она, как никто другой, умеет…»
3) Рефлексия
– Какие чувства вы сейчас испытываете?
– Чьи мысли созвучны вашим сердцам?
– Что вам понравилось, запомнилось, показалось интересным, стало
важным?
3. Выставка работ девочек
Учитель предлагает девочкам класса рассказать о своих изделиях.
Выступление учащихся.
– А мне бабушка рассказывала, как ее бабушку учили прясть. Ей сде-
лали маленькую прялочку, когда она была еще совсем маленькой. Чистый
лен не давали, а худую кудель, чтобы не жалко было напортить. Вот как
только она первую пряжу маленько напряла, бабушка сняла ее с верете-
на, сожгла, пепел посыпала на кусок хлеба и говорит: «Съешь-ка, чтобы
хорошо прясть умела» – вот какая была традиция.
– А моя бабуля рассказывала, что ее матушку на улицу не пускали, пока
она бабушкино задание не исполнит. Даст 5–6 мочек, хоть пряди, хоть не
пряди, а к вечеру чтобы было сделано.
3. Подведение итогов
– Я рада, что наша встреча получилась искренней, полной радостных
эмоций. Мне приятно, что в ваших семьях традиции рукоделия не ушли
в прошлое, они бережно сохраняются и передаются из поколения в по-
коление.