Page 94 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 5
P. 94
Занятие 6. «ОБРАЗЫ РОДНОЙ ПРИРОДЫ» 93
– Предлагаю вам дома оформить страничку Первой книги, проил-
люстрировав образ рукодельницы, который дается в художественных
произведениях Одоевский «Мороз Иванович», Бажов «Таюткино зер-
кальце», Ненецкая народная сказка «Айога», Русская народная сказка
«Марья-искусница» и др.
Спасибо за работу!
Занятие 6. «ОБРАЗЫ РОДНОЙ ПРИРОДЫ»
Цель – создание условий
• для освоения учащимися социокультурных категорий «родной край»;
«родная природа»;
• формирования художественно-творческих компетенций учащихся;
• воспитания эмоционально-ценностного отношения учащихся к
природе родного края.
Задачи:
• знакомство учащихся с художественными произведениями, раскры-
вающими красоту и величие уральской природы;
• реализация творческих способностей учащихся через участие в
литературно-музыкальной композиции, посвященной природе родного
края;
• обучение приемам рефлексии собственных впечатлений и чувств.
Обеспечение:
• текст сказки А. Лопатиной «Волшебная рябинка»;
• мультимедийная презентация или фотовыставка «Наша рябинушка»;
• заготовки для индивидуальной творческой работы (памятка «Как
пишется синквейн»);
• карточки для социокультурного тренинга (АФО) по количеству
учащихся в классе;
• Долгушина А. И., Субачев В. В. Традиции земли уральской. Учебное
пособие для начальной школы. – Екатеринбург, 2006, с. 24–27.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Присоединение
Звучит песня Д.Б. Кабалевского «Наш край».
– Я рада, что «Истоки» вновь собрали нас вместе. О чем мы поведем
наш сегодняшний разговор, вы узнаете, отгадав загадки.
(Загадывают дети.)
Ягода красна,
Да не так вкусна.