Page 72 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 5
P. 72

71
                                                                             А.И. Долгушина,

                                                                              Н.С. Манькова,
                                                                МОУ СОШ № 9, г. Ирбит

             Традиции земли уральской

                                   4-й год обучения
                           Методический комментарий
    Достижение личностной успешности ребенка в непрерывном процессе
социализации является одной из основных задач современного образо-
вания.
    Изучение регионального социокультурного проекта «Урал. Человек.
Истоки» помогает ребенку овладевать системой ценностей на основе
активного вовлечения его в различные виды деятельности, осознать не-
разрывную связь традиций земли уральской и современной жизни, свою
уникальность, почувствовать свою востребованность.
    Учебное пособие «Традиции земли уральской», жанр которого –
книга-исследование, книга-путешествие, помогает детям войти в мир
отечественных традиций, увидеть их жизненную силу в современном
мире, стать их благодарными носителями. Содержание учебного посо-
бия 4-го года обучения раскрывает перед учащимися все более глубокие
социокультурные знания, позволяя при этом самим участвовать в иссле-
довательской деятельности, что помогает накоплению ими собственного
жизненного опыта.
    В результате исследовательских работ решаются следующие задачи:
    – формирование умений пользоваться библиографическими указателя-
ми по теме, грамотно обращаться к историческим документам, семейным
архивам;
    – развитие навыка изучения, отбора необходимой литературы по теме
и умения фиксировать нужную информацию;
    – обучение грамотному изложению изучаемого вопроса на основе
анализа изученных литературных источников;
    – развитие умения делать самостоятельные выводы.
    На основе учебного материала пособия происходит знакомство с исто-
ками традиций народов Урала и России в целом. Школьники выходят на
новый уровень понимания социокультурных и духовных ценностей. При
этом традиции рассматриваются как важный механизм передачи ценнос-
тей новым поколениям, способ сохранения преемственности культуры в
ее самом широком понимании.
    Воспитание с социокультурных позиций осуществляется через восхож-
   67   68   69   70   71   72   73   74   75   76   77