Page 74 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 5
P. 74
«урал. Человек. Истоки» 73
– материал для самостоятельного (дополнительного) чтения;
– задания на освоение предметного содержания (вопросы);
– творческие задания разного уровня (рисунок по теме, составле-
ние рассказа, письма-размышления, оформление фотовыставки, выбор
правильного ответа, обсуждение со взрослыми и сверстниками, подбор
пословиц, мудрых наставлений, составление кроссворда, поздравления,
рисование эскизов костюмов праздника и декораций, написание сценария
праздника, приготовление праздничного угощения и др.);
– словарь ключевых слов и понятий;
– образец страницы Первой книги.
Задания для домашней работы направлены на сотрудничество уча-
щихся и их родителей с целью присоединения к семейным ценностям и
традициям.
Тексты «Для любознательных» содержат отрывки из художественных
и публицистических произведений, стихи высокого художественного
качества. Педагог имеет право заменить тексты для дополнительного
чтения более приемлемыми для социокультурной среды данной мест-
ности.
Ключевые социокультурные категории и опорные слова выделены в
конце каждого параграфа особым шрифтом. Старинные пословицы, пого-
ворки, изречения выделены другим цветом для акцентирования внимания
читателей на ключевые моменты повествования. На протяжении всех лет
обучения присутствует в учебном пособии определенные символы:
•сова – представляет тексты для любознательных читателей, а также
для чтения в кругу семьи;
•ветка ели – предваряет задания для размышления, рассуждения,
использования активных форм обучения;
•гроздь рябины – напоминает ученику о предстоящем творческом
задании – создании страницы «Моей первой книги».
Система заданий помогает педагогу осуществлять на уроке диффе-
ренцированный подход, выстроить индивидуальную работу с ребенком,
организовать разнообразную проверку знаний учащихся, выявить их
ценностные приоритеты, сформированность социокультурных понятий.
В учебном пособии представлены иллюстрации, позволяющие про-
чувствованно воспринимать материал, создавать зрительный образ, реа-
лизовать идеи активного обучения:
– рисунки, впрямую иллюстрирующие текст (горный инженер и гор-
ный чиновник, народные инструменты и другие рисунки);
– репродукции картин известных художников и скульпторов, икон,
связанные с основными темами текстов (А.И. Репин «Весна идет», Б. Рос-
синский «Катание в Вербное воскресение на Красной площади» и другие
репродукции картин);