Page 70 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 5
P. 70
Занятие 7. «МОЕ ДОБРОЕ СЛОВО И ДЕЛО» 69
4 Удерживать других от плохих г) СТОЙКОСТЬ И ВЫДЕРЖКА
поступков и вдохновлять на ПРАВДА, ДОСТОИНСТВО
добрые дела
5 Уметь признавать свои ошиб- д)
ки и прощать других
Шаг 1
Шаг 2
Шаг 3
• работа в группе, обсуждение в четверке
Учитель напоминает о культуре общения, о времени обсуждения, по-
могает сформулировать мысли, доказывающие рассуждения ребят. Со-
вместный выбор записывают в строку «Шаг 2».
Экспертная оценка заносится в строку «Шаг 3» (1 в; 2 д; 3 г; 4 а; 5 б).
2) Беседа. Работа с учебным пособием
Ребята знакомятся со стихотворениями, помещёнными в учебном
пособии и делают вывод, что каждый из нас ежедневно выполняет свои
обязанности и важно не относится к этому, как к поступками, которые
мы делаем для кого-то, эти поступки мы совершаем для себя, делая свою
жизнь комфортнее, интереснее.
3) Работа со страницей Первой книги
Ребята рисуют цветок «доброе дело» и цветок «будь добр делать»,
где расписывают свои добрые поступки и обязанности. При этом важно,
чтобы ребята самостоятельно делали вывод о том, что готовить домашнее
задание, ухаживать за домашними животными, делать уборку в комна-
те – это необходимая часть их жизни, эти обязанности нужно выполнять
самостоятельно, без напоминания.
3. Рефлексия
Учащиеся и родители встают в единый круг. Желающие отвечают на
вопрос: чем понравилась совместная работа?
Все благодарят друг друга за ценные слова, которые помогли глубже
осознать изучаемые категории.
4. Итог занятия
Учитель говорит, что данное занятие направлено на осмысление и
закрепление содержания категории «любовь». Тренинг позволяет почув-
ствовать, что семья держится, прежде всего, на любви, взаимопонимании
детей и родителей.