Page 70 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 5
P. 70

Занятие 7. «МОЕ ДОБРОЕ СЛОВО И ДЕЛО»  69

4 Удерживать других от плохих г)  СТОЙКОСТЬ И ВЫДЕРЖКА
     поступков и вдохновлять на   ПРАВДА, ДОСТОИНСТВО
     добрые дела

5 Уметь признавать свои ошиб- д)
     ки и прощать других

Шаг 1
Шаг 2
Шаг 3

    • работа в группе, обсуждение в четверке
    Учитель напоминает о культуре общения, о времени обсуждения, по-
могает сформулировать мысли, доказывающие рассуждения ребят. Со-
вместный выбор записывают в строку «Шаг 2».
    Экспертная оценка заносится в строку «Шаг 3» (1 в; 2 д; 3 г; 4 а; 5 б).
    2) Беседа. Работа с учебным пособием
    Ребята знакомятся со стихотворениями, помещёнными в учебном
пособии и делают вывод, что каждый из нас ежедневно выполняет свои
обязанности и важно не относится к этому, как к поступками, которые
мы делаем для кого-то, эти поступки мы совершаем для себя, делая свою
жизнь комфортнее, интереснее.
    3) Работа со страницей Первой книги
    Ребята рисуют цветок «доброе дело» и цветок «будь добр делать»,
где расписывают свои добрые поступки и обязанности. При этом важно,
чтобы ребята самостоятельно делали вывод о том, что готовить домашнее
задание, ухаживать за домашними животными, делать уборку в комна-
те – это необходимая часть их жизни, эти обязанности нужно выполнять
самостоятельно, без напоминания.

    3. Рефлексия
    Учащиеся и родители встают в единый круг. Желающие отвечают на
вопрос: чем понравилась совместная работа?
    Все благодарят друг друга за ценные слова, которые помогли глубже
осознать изучаемые категории.

    4. Итог занятия
    Учитель говорит, что данное занятие направлено на осмысление и
закрепление содержания категории «любовь». Тренинг позволяет почув-
ствовать, что семья держится, прежде всего, на любви, взаимопонимании
детей и родителей.
   65   66   67   68   69   70   71   72   73   74   75