Page 69 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 5
P. 69
68 ТЕМА «ЛЮБОВЬ»
Ход занятия
1. Присоединение
– На нашем занятии мы подведем итоги работы в третьей четверти, по-
размышляем над тем, какие поступки можно назвать добрыми, бескорыст-
ными, а какие – вашими обязанностями, почувствуем ответственность
за свои поступки, услышим слова благодарности от тех, кто находится
рядом.
2. Основная часть
Литературная викторина, игра или обсуждение произведения, знакомо-
го ребятам, об их ровесниках, совершающих добрые поступки. Возможны
инсценировки или чтение по ролям отрывков полюбившихся произве-
дений. Ребята вспоминают произведения, рассуждают, какие качества
отличают этих героев, делают вывод, что в основе доброго дела лежит
бескорыстие. Чаще всего добрые поступки ребята совершают, заботясь о
животных и растениях, близких людях, людях, нуждающихся в заботе.
1. Социокультурный тренинг (АФО) – работа в четверках
1) Подготовительный этап
Учитель может познакомить учащихся с советами Д.С. Лихачева, со-
держащимися в письмах для школьников. В основе его размышлений
заложена идея, что ничто из приобретенного в молодости не проходит
бесследно. Привычки сохраняются на всю жизнь. В памяти остаются все
поступки, совершенные в детстве. Добрую репутацию можно заслужить
самым обычным образом, в любом возрасте. Все сказанное родители под-
тверждают позитивными примерами из своей жизни.
• индивидуальная работа
Задание. Внимательно прочитай утверждения о том, какие качества
характера помогают совершать добрые дела, говорить добрые слова. Ты
согласен с ними? Найди соответствие между этими утверждениями и нрав-
ственными качествами, необходимыми человеку для совершения добрых
поступков. Сопоставь цифру и букву, ответ запиши в строчку «Шаг 1».
Мои добрые слова и дела Этому помогают
1 Хранить верность себе, свое- а) МУДРОСТЬ И ДОБРОТА
му слову и делу
2 Иметь мужество говорить б) ПРОЩЕНИЕ И ПОКАЯНИЕ
правду
3 Не трусить, защищать других в) ВЕРНОСТЬ И ОТВЕТСТВЕН-
и не давать себя в обиду НОСТЬ