Page 68 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 5
P. 68
Занятие 7. «МОЕ ДОБРОЕ СЛОВО И ДЕЛО» 67
литературного текста: стихотворения, рассказа или сказки – в зависимости
от возможностей детей.
Ребята могут стать юными экологами и разработать маршрут эколо-
гической тропы по родникам своей местности.
Важно при этом соблюсти все этапы тренинга, не пренебрегая ни од-
ним из них.
3. Подведение итогов
Можно предложить выделить наиболее удачные моменты совместного
труда (ресурсный круг). В завершение занятия ребята прослушивают или
исполняют песню «Живи, родник».
На итоговом занятии по теме «Любовь» учащимся предлагается порабо-
тать с учебным пособием с. 89–92 и затем выполнить задание тренинга.
Как я понимаю, что такое доброе дело? Какие добрые поступки я могу
совершить или совершал? Что такое обязанности? Почему мы их должны
выполнять?
Такой тренинг позволит оценить уровень сформированности нравс-
твенных категорий внутреннего мира ребенка, характер отношений в
семье.
ЗАНЯТИЕ 7.
«МОЕ ДОБРОЕ СЛОВО И ДЕЛО»
Цель – создание условий
• для освоения учащимися социокультурных категорий «любовь»,
«доброта», «добро»;
• формирования ценностно-смысловых компетенций учащихся;
• воспитания ценностного отношения учащихся к окружающим лю-
дям.
Задачи:
• расширение представлений учащихся о нравственных категориях
«доброе слово», «доброе дело»;
• обучение приемам рефлексии собственных впечатлений и чувств;
• формирование опыта участия в учебной дискуссии по анализу рас-
сматриваемых социокультурных категорий.
Обеспечение:
• подборка книг с произведениями о ровесниках ребят – третьекласс-
никах, которые совершают добрые поступки, делают полезное дело;
• карточки для социокультурного тренинга (АФО) – работы в группе;
• Долгушина А.И., Субачев В.В. Истоки уральского характера. Учебное
пособие для начальной школы. – Екатеринбург, 2005. – с. 68.