Page 31 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 4
P. 31
30 ТЕМА «РОДНОЙ ОЧАГ»
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Присоединение
Звучит напевная мелодия. Хорошо читающие дети или учитель начи-
нают занятие стихотворением «Душа избы» В. Цыбина.
1-й ученик:
Какая у избы душа?
Когда она едва родилась,
То сразу чутко, не дыша
В углах сосновых затаилась.
2-й ученик:
Она не спит, душа избы,
И слушает из каждой щелки,
Как весело весь день в простенке
Стучат настенные часы.
3-й ученик:
Как, доверху листвой полна,
Стучит береза в подоконник.
Душа избы, она все помнит,
Все бережно хранит она.
4-й ученик:
Какая у избы душа?
И все-таки ей нужно слышать,
Все время слышать не дыша
Веселую возню детишек.
5-й ученик:
Над крышей – виражи стрижа,
Зимою – тихий звон сосульки,
Словно из маленькой свистульки, –
Такая у избы душа!
Ребята, я рада, что истоки вновь собрали нас вместе. Сегодня мы на-
ходимся в необычном, удивительном месте – русской крестьянской избе.
Мы будем вместе открывать её тайны, услышим прекрасные русские на-
родные песни, увидим много интересных предметов крестьянского быта,
почувствуем тепло и уют крестьянского дома.
2. Социокультурный тренинг (АФО) – ресурсный круг
1) Подготовительный этап
– Мы вошли в дом. При входе не стучались, а говорили: «Здорово
живите» или «Мир вашему дому». Если хозяева работали, мы их поп-