Page 31 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 4
P. 31

30 ТЕМА «РОДНОЙ ОЧАГ»

                                   ХОД ЗАНЯТИЯ

    1. Присоединение
    Звучит напевная мелодия. Хорошо читающие дети или учитель начи-
нают занятие стихотворением «Душа избы» В. Цыбина.

    1-й ученик:
                Какая у избы душа?
                Когда она едва родилась,
                То сразу чутко, не дыша
                В углах сосновых затаилась.

    2-й ученик:
                Она не спит, душа избы,
                И слушает из каждой щелки,
                Как весело весь день в простенке
                Стучат настенные часы.

    3-й ученик:
                Как, доверху листвой полна,
                Стучит береза в подоконник.
                Душа избы, она все помнит,
                Все бережно хранит она.

    4-й ученик:
                Какая у избы душа?
                И все-таки ей нужно слышать,
                Все время слышать не дыша
                Веселую возню детишек.

    5-й ученик:
                Над крышей – виражи стрижа,
                Зимою – тихий звон сосульки,
                Словно из маленькой свистульки, –
                Такая у избы душа!

    Ребята, я рада, что истоки вновь собрали нас вместе. Сегодня мы на-
ходимся в необычном, удивительном месте – русской крестьянской избе.
Мы будем вместе открывать её тайны, услышим прекрасные русские на-
родные песни, увидим много интересных предметов крестьянского быта,
почувствуем тепло и уют крестьянского дома.

    2. Социокультурный тренинг (АФО) – ресурсный круг
    1) Подготовительный этап
    – Мы вошли в дом. При входе не стучались, а говорили: «Здорово
живите» или «Мир вашему дому». Если хозяева работали, мы их поп-
   26   27   28   29   30   31   32   33   34   35   36