Page 161 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 4
P. 161

160  ТЕМА «СЛОВО»

     ХОД ЗАНЯТИЯ

Подготовка к занятию:
– свободное пространство для ресурсного круга;
– на доске:

  • карточки ТАЛАНТЫ ЗОЛОТОГО СЕРДЕЧКА, изображение
  золотого сердечка;
  • карточки с правилами доброго и честного слова.
– на партах:
  • конверты с блокнотиками любви и благодарности;
  • цветные ручки или фломастеры;
  • пособие «Азбука истоков».

    1. Присоединение

    Учитель: Добрый день, ребята, я рада нашей новой встрече с вами на
занятиях «Азбуки истоков».

    – Посмотрите на доску. Мы продолжаем говорить о СЛОВЕ и изучать
таланты золотого сердечка.

    – Напомните, пожалуйста, что такое таланты. (Дарования от природы,
способности к чему-либо, которые даны каждому человеку.)

    Как вы думаете, каким образом даются человеку таланты? (Ответы
детей.)

    Кто научил мальчика, героя рассказа «Честное слово», быть верным
слову, честности? (Мама, папа, родители.)

    Да, всё доброе и хорошее, что есть в нас, мы получаем от наших роди-
телей. Но умеем ли мы эти таланты хранить в нашей душе, и не только
хранить, но развивать, преумножать их? А вот человек, имеющий золотое
сердечко, бережно хранит в себе слово, услышанное от своих самых близ-
ких людей – родителей, и тогда родительское слово в золотом сердечке
откликается словом о родителях – словом светлой любви, глубокого
уважения, словом почитания, благоговения, благодарности.

    – Как вы думаете, о чём мы будем сегодня рассуждать? (Ответы де-
тей.)

    Действительно, сегодня тема наших размышлений о третьем таланте
золотого сердечка – таланте хранить в себе родительское слово и откли-
каться на него словом о родителях.

    И мы услышим, в чём состоит родительское слово, увидим много раз-
ных слов, характеризующих родительское слово, и слова, обращённые к
родителям, и почувствуем желание всегда хранить родительское слово и
почитать своих родителей.

    (На доске появляется название темы.)
   156   157   158   159   160   161   162   163   164   165   166