Page 164 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 4
P. 164

Занятие 6. «РОДИТЕЛЬСКОЕ СЛОВО. СЛОВО О РОДИТЕЛЯХ»  163

– Как же мы выражаем наше почтение родителям? (Ответы детей.)

    МК. Учитель обращает внимание на слово «благодарность», совмест-
но с детьми выясняет смысл, состав слова по примеру работы со словом
«благословение». (В результате на доске прикрепляется карточка со
словом БЛАГОДАРНОСТЬ.)

    2) Основной этап – ресурсный круг
    Учитель : Что же мы можем сделать, чтобы выразить своё почтение
и благодарность нашим родителям?
    Предлагаю вам оформить блокнотики любви и благодарности своим
родителям.

    МК. Заготовки блокнотов готовятся заранее. Можно предложить
такую форму блокнотика:

    – обложка – из яркой цветной плотной бумаги, в которой вырезано
квадратное «окошечко»;

    – 1-я страничка – изображение золотого сердечка (можно только кон-
тур, чтобы дети могли раскрасить его) так, чтобы оно просматривалось
в «окошечко» обложки:

    – 2-я страничка – МОЁ СЛОВО О РОДИТЕЛЯХ
                                            О МАМЕ

    – 3-я страничка – МОЁ СЛОВО О РОДИТЕЛЯХ
                                            О ПАПЕ

    Следующие страницы могут быть посвящены дедушке, бабушке, тёте,
дяде, крёстной – по выбору ребёнка.

    • индивидуальная работа
    – Достаньте из конвертов блокнотики любви и благодарности.
    Подумайте, какие слова благодарности и почитания вы хотите подарить
своим родителям.
    А теперь красиво, цветной ручкой или фломастером напишите их – по
1–2 высказывания каждому из родителей. (Учитель предлагает помощь
в грамотном написании слов.)

    • общее обсуждение
    Учитель : Теперь я предлагаю вам выслушать каждого со словом о
   159   160   161   162   163   164   165   166   167   168   169