Page 164 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 4
P. 164
Занятие 6. «РОДИТЕЛЬСКОЕ СЛОВО. СЛОВО О РОДИТЕЛЯХ» 163
– Как же мы выражаем наше почтение родителям? (Ответы детей.)
МК. Учитель обращает внимание на слово «благодарность», совмест-
но с детьми выясняет смысл, состав слова по примеру работы со словом
«благословение». (В результате на доске прикрепляется карточка со
словом БЛАГОДАРНОСТЬ.)
2) Основной этап – ресурсный круг
Учитель : Что же мы можем сделать, чтобы выразить своё почтение
и благодарность нашим родителям?
Предлагаю вам оформить блокнотики любви и благодарности своим
родителям.
МК. Заготовки блокнотов готовятся заранее. Можно предложить
такую форму блокнотика:
– обложка – из яркой цветной плотной бумаги, в которой вырезано
квадратное «окошечко»;
– 1-я страничка – изображение золотого сердечка (можно только кон-
тур, чтобы дети могли раскрасить его) так, чтобы оно просматривалось
в «окошечко» обложки:
– 2-я страничка – МОЁ СЛОВО О РОДИТЕЛЯХ
О МАМЕ
– 3-я страничка – МОЁ СЛОВО О РОДИТЕЛЯХ
О ПАПЕ
Следующие страницы могут быть посвящены дедушке, бабушке, тёте,
дяде, крёстной – по выбору ребёнка.
• индивидуальная работа
– Достаньте из конвертов блокнотики любви и благодарности.
Подумайте, какие слова благодарности и почитания вы хотите подарить
своим родителям.
А теперь красиво, цветной ручкой или фломастером напишите их – по
1–2 высказывания каждому из родителей. (Учитель предлагает помощь
в грамотном написании слов.)
• общее обсуждение
Учитель : Теперь я предлагаю вам выслушать каждого со словом о