Page 165 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 4
P. 165

164  ТЕМА «СЛОВО»

его родителях. Это может быть слово благодарности или слово уважения,
любви.

    Для этого со своими блокнотиками встанем в круг.
    Вспомните правила круга.
    Слово будем передавать добрым взглядом.
    Итак, какое слово о своих родителях вы хотите сказать?
    Своё высказывание начните словами: «О своих родителях я хочу
сказать…»
    (Дети начинают высказываться слева или справа от учителя, так,
чтобы учитель высказал своё мнение последним – в нём и будет звучать
духовно-нравственный вывод.)

    3) Рефлексия
    Учитель : Подумайте, пожалуйста, и скажите: о чём вы сегодня за-
думались?

    3. Подведение итогов

    Учитель: Итак, ребята, мы сегодня затронули очень важную для лю-
бого человека тему – отношения к нашим родителям, к умению хранить,
слушать и слышать в своём сердце благословенное слово родителей и
стремления всем сердцем откликаться на него. Такое отношение называ-
ется прекрасным старинным словом БЛАГОЧЕСТИЕ, а что оно означает,
я думаю, вы уже сумеете и сами разобраться. И этим талантом обладает
золотое сердечко. (На доску прикрепляется карточка со словом БЛА-
ГОЧЕСТИЕ.)

    И ещё хочу добавить: помните, что по детям люди судят и о родителях:
«Яблочко от яблони недалеко падает». Берегите честь своих родителей!

    МК. В качестве домашнего задания можно предложить детям выбрать
слова, относящиеся к теме, на стр. 61 и 65 пособия «Азбука истоков».
Прочитать на стр. 55 вариант оформления страницы Книги.

       Страница Первой книги
     РОДИТЕЛЬСКОЕ СЛОВО

• Благословение моих родителей.

                            Страница Первой книги
                           СЛОВО О РОДИТЕЛЯХ

• Моё слово о родителях: о маме, о папе ….
   160   161   162   163   164   165   166   167   168   169   170