Page 159 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 4
P. 159
158 ТЕМА «СЛОВО»
Учитель : Итак, для чего человеку нужно честное слово?
Свой ответ начните со слов: «Мы считаем, что…»
(Дети начинают высказываться с первой группы, сидящей слева или
справа от учителя, так, чтобы учитель высказал своё мнение послед-
ним – в нём и будет звучать духовно-нравственный вывод.)
3) Рефлексия
Учитель : Подумайте, пожалуйста, и скажите:
– О чём вы сегодня задумались?
– Что больше всего вы цените в своём друге?
3. Подведение итогов
Учитель : Заканчивая урок, я хочу вам сказать, что во все времена в
человеке ценились такие качества, как честность, правдивость, умение
держать своё слово. Ведь эти качества являлись основой добрых и мир-
ных отношений в семье, дружбы, деловых отношений. Честное слово
является основой ДОВЕРИЯ к нашим близким и родным, к тем, кто нас
окружает.
Какое же правило Честного слова можно вывести? (Варианты отве-
тов.)
– Правило № 3 – «Честное слово делу основа».
– Народная мудрость гласит: «Дружба крепка не лестью, а правдой и
честью», «Береги честь смолоду» – эти пословицы есть и в нашем учеб-
нике, найдите их и выучите наизусть.
А вот что думает наш современник – поэт Александр Яковлевич Яшин.
(Учитель читает строчки стихотворения из «Азбуки истоков», стр. 57.)
– А ещё я хочу обратить ваше внимание на те слова, которые звучали
в песне в начале нашего занятия, помните: «Сердцу полезное слово».
Как вы думаете, а честное слово нашему сердцу полезно? (Ответы
детей.)
Конечно, полезно, потому что оно, как и доброе слово, делает наше
сердце золотым.
Ясным огнём на облаках
Жизнь загорается снова.
Было всегда свято в веках
Сердцу полезное слово!
Будет всегда свято в веках
Сердцу полезное слово!
(Звучит последний куплет песни Жанны Бичевской «Сердцу полез-
ное слово», дети и учитель поют вместе с аудиозаписью.)