Page 158 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 4
P. 158
Занятие 5. «ЧЕСТНОЕ СЛОВО» 157
с чистой совестью. Он не мог поступить иначе, потому что, очевидно,
всегда жил по правде. Даже взрослые люди, майор и автор, с уважением и
пониманием отнеслись к поступку мальчика. А значит, не только словом,
но и делом наш герой явил окружающим его людям такие добродетели,
как ВЕРНОСТЬ, МУЖЕСТВО, СТОЙКОСТЬ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ,
БЛАГОРОДСТВО, СОВЕСТЬ, ПРАВДУ, то есть ДОБЛЕСТЬ И ЧЕСТЬ.
(На доске появляются эти слова.)
2) Основной этап – работа в тройке
МК. О формировании рабочих групп (см. занятие № 2).
• индивидуальная работа
Уч и т е л ь : А сейчас давайте задумаемся, для чего человеку нужно
честное слово.
Сначала подумайте над этим вопросом самостоятельно. Вспомните, о
чём мы до этого говорили. (Дети самостоятельно обдумывают ответ в
течение 3–5 минут.)
• работа в тройках
– Сейчас каждый из вас выскажет своё мнение о том, для чего человеку
нужно честное слово. Для этого объединитесь в группы по 3 человека: по
порядковым номерам на ваших стульях – 1, 2, 3 – это одна группа.
Высказываться нужно по порядку, не перебивая друг друга, используя
карточки-подсказки.
После того, как каждый из группы по очереди выскажет своё мнение,
выработайте общее мнение и поручите одному из группы это мнение
высказать в круге. (Обмениваются мнениями, поручают высказывание
общего мнения одному из членов группы.)
МК. Учитель во время групповой работы подходит к каждой группе,
направляя мысли детей на ценность честного слова – можно доверить
тайну, можно положиться на человека, помогает жить в мире, не ссо-
риться, помогает дружбе и т.д.
• общее обсуждение
Учитель : А теперь я предлагаю вам выслушать мнения всех групп.
Ребята, поднимите руку те, кому поручено высказать общее мнение
группы.
Посмотрите на того человека, которому нужно передать слово.
Вспомните правила круга.
Слово будем передавать добрым пожатием руки.