Page 156 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 4
P. 156

Занятие 5. «ЧЕСТНОЕ СЛОВО»  155

    • Карточки-подсказки «Я думаю, что…», «Я считаю, что…» и др.
    • Аудиозапись песни Жанны Бичевской «Сердцу полезное слово».
    • Е.Ю. Давыдова, Е.И. Комлева, И.А. Кузьмин. «Азбука истоков»:
Учебное пособие. – М.: Издательский дом «Истоки»; Екатеринбург: Центр
«Учебная книга», 2004.

ХОД ЗАНЯТИЯ

    Подготовка к занятию:
    – всё занятие проводится в круге; на стулья прикреплены карточки с
порядковыми номерами 1, 2, 3 и именами и фамилиями детей.
    – на доске карточки ТАЛАНТЫ ЗОЛОТОГО СЕРДЕЧКА, изображе-
ние золотого сердечка;
    – в стороне – карточки-подсказки.

    1. Присоединение
    (Дети садятся в круг по заранее определённому порядку. Звучит фраг-
мент песни Жанны Бичевской «Сердцу полезное слово».)

    Учитель: Добрый день, ребята, я рада снова встретиться с вами на
занятиях «Азбуки истоков».

    Услышав слова песни, посмотрев на доску, вы, наверное, поняли, что
мы продолжаем говорить о СЛОВЕ, изучать таланты золотого сердечка.

    Давайте ещё раз уточним, что такое таланты? (Дарования от природы,
способности к чему-либо, которые даны каждому человеку.)

    Вспомните таланты золотого сердечка (Доброе слово, честное слово,
умение трудиться и быть готовым к подвигу, умение беречь в своём
сердце слово родителей, чуткое отношение к святому слову.)

    Мы уже рассуждали о добром слове – вспомните наше прошлое занятие.
Чем мы на нём занимались? (Узнали правила доброго слова, выбирали
разные добрые слова – слова благодарности, слова прощения и т.д.,
создали сад добродетелей.)

    Да, много добрых слов мы с вами услышали в прошлый раз.
    Вспомните, пожалуйста, правила доброго слова. («Доброе слово надо
говорить тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь»;
«Слово проверяется делом».)
    А какие добрые слова вы чаще всего употребляли на прошедшей не-
деле? (Ответы детей.)
    Какие добрые дела сопровождали ваши добрые слова? (Ответы де-
тей.)
    – О каких словах мы будем говорить сегодня? Попробуйте догадаться,
подумав над смыслом пословицы: «Дал слово – держись, а не дал – кре-
   151   152   153   154   155   156   157   158   159   160   161