Page 156 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 4
P. 156
Занятие 5. «ЧЕСТНОЕ СЛОВО» 155
• Карточки-подсказки «Я думаю, что…», «Я считаю, что…» и др.
• Аудиозапись песни Жанны Бичевской «Сердцу полезное слово».
• Е.Ю. Давыдова, Е.И. Комлева, И.А. Кузьмин. «Азбука истоков»:
Учебное пособие. – М.: Издательский дом «Истоки»; Екатеринбург: Центр
«Учебная книга», 2004.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Подготовка к занятию:
– всё занятие проводится в круге; на стулья прикреплены карточки с
порядковыми номерами 1, 2, 3 и именами и фамилиями детей.
– на доске карточки ТАЛАНТЫ ЗОЛОТОГО СЕРДЕЧКА, изображе-
ние золотого сердечка;
– в стороне – карточки-подсказки.
1. Присоединение
(Дети садятся в круг по заранее определённому порядку. Звучит фраг-
мент песни Жанны Бичевской «Сердцу полезное слово».)
Учитель: Добрый день, ребята, я рада снова встретиться с вами на
занятиях «Азбуки истоков».
Услышав слова песни, посмотрев на доску, вы, наверное, поняли, что
мы продолжаем говорить о СЛОВЕ, изучать таланты золотого сердечка.
Давайте ещё раз уточним, что такое таланты? (Дарования от природы,
способности к чему-либо, которые даны каждому человеку.)
Вспомните таланты золотого сердечка (Доброе слово, честное слово,
умение трудиться и быть готовым к подвигу, умение беречь в своём
сердце слово родителей, чуткое отношение к святому слову.)
Мы уже рассуждали о добром слове – вспомните наше прошлое занятие.
Чем мы на нём занимались? (Узнали правила доброго слова, выбирали
разные добрые слова – слова благодарности, слова прощения и т.д.,
создали сад добродетелей.)
Да, много добрых слов мы с вами услышали в прошлый раз.
Вспомните, пожалуйста, правила доброго слова. («Доброе слово надо
говорить тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь»;
«Слово проверяется делом».)
А какие добрые слова вы чаще всего употребляли на прошедшей не-
деле? (Ответы детей.)
Какие добрые дела сопровождали ваши добрые слова? (Ответы де-
тей.)
– О каких словах мы будем говорить сегодня? Попробуйте догадаться,
подумав над смыслом пословицы: «Дал слово – держись, а не дал – кре-