Page 154 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 4
P. 154
Занятие 4. «ДОБРОЕ СЛОВО. САД ДОБРОДЕТЕЛЕЙ» 153
Учитель : Итак, ребята, сейчас мы увидим сад добродетелей, создан-
ный нашими руками. Наш сад ещё очень молод, в нём пока одни только
саженцы, на которых появились первые листочки – наши слова, которые
помогут нам вырастить в душе, в сердце постоянное стремление делать
добро. А стремление это возникает из побуждения нашего сердца, той
почвы, на которой вырастает сад добродетелей. (На доске появляется
заголовок САД ДОБРОДЕТЕЛЕЙ.)
– Предлагаю первое деревце в саду добродетелей представить ….
– Свой ответ начните со слов: «Мы посадили на почву… (называете
слова-побуждения) такие слова: (называете слова, написанные на зелё-
ных листочках)…»
(Учитель определяет порядок выступления, в знак поощрения могут
начать те, кто дружно работал, кто выполнил работу с любовью, твор-
чески и т.д. Дети в порядке очерёдности представляют работы группы,
называя, какие слова «выросли» на их деревьях.)
(На доске появляется сад добродетелей.)
Благодарность Прощание Пожелание Сочувствие Приветствие
Извинение Одобрение Просьба Приглашение Сочувствие
3) Рефлексия
Учитель : Подумайте, пожалуйста, и скажите:
Что нового, важного для себя вы открыли?
Понравилось ли вам общаться в четвёрках?
Кому вы хотите сказать добрые слова?
– Скажите, пожалуйста, друг другу добрые слова, которые сегодня мы
говорили или писали.
3. Подведение итогов
– Дорогие ребята, посмотрите на доску.
Вам нравится наша совместная работа? (Ответы детей.)
Мне она тоже нравится, а ещё я рада, что мы сегодня очень постарались.
Как в народе говорится, «Доброе дело два века живёт»
Пока в нашем саду нет плодов добродетели: человеколюбия, миролю-
бия, милосердия, послушания, благодарения, щедрости, прощения… Они
появятся не скоро – ведь и настоящий сад выращивается многие годы.