Page 153 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 4
P. 153

152  ТЕМА «СЛОВО»

    Учитель : Итак, начнём выполнять 1-е задание: сейчас каждый из вас
самостоятельно выберет слова, которые указаны у него в карточке. (Уче-
ники самостоятельно обдумывают ответ в течение 5 минут и закрашивают
нужные кружочки.)

    • работа в паре
    Учитель : Сейчас переходим ко 2-му заданию.
    Выскажите свои мнения по очереди, используя карточки-подсказки.
    Придите к общему мнению и обозначьте его закрашенными кружочка-
ми справа от выбранных слов. (Обмениваются мнениями, принимают
общее решение, закрашивают кружочки.)
    – А теперь на каждом из «листьев», которые у вас даны вместе с кар-
точкой, аккуратно печатными буквами напишите на цветной стороне
бумаги выбранные слова.

    • работа в четвёрках
                                 (Перед этим этапом учитель кладёт на чётные

                             по порядку парты (2-ю, 4-ю) листы А4, с изображе-
                             нием саженца дерева с четырьмя ветками и почвой
                             под ним.)

                                 Уч ит е л ь: Заканчивайте работу в парах и обра-
                             зуйте группы из 4-х человек следующим образом:
                             1-е парты поворачиваются ко 2-м, 3-и – к 4-м.

                                 Сейчас представитель каждой пары расскажет
                             членам своей группы, какие слова он со своим со-
                             седом выбрал, а остальные внимательно слушают
                             и, если нужно, могут вежливо поправить. (Дети
                             обмениваются своим выбором слов, используя
                             надписанные «листья».)

                                 Договоритесь, кто на какую ветку будет приклеи-
                             вать листья, и начинайте их приклеивать – каждый
                             сам свои «листья», но если нужна помощь, по-доб-
рому, дружно помогайте. Внизу, под саженцем на «почву» приклейте
слова-побуждения, из которых «выросли» слова-листочки.
    (Учитель помогает, подсказывает, как совместно работать, может
предложить детям вокруг саженца нарисовать цветы и т.д.)
    – Заканчивайте работу. Договоритесь, кто будет представлять вашу
общую работу перед всем классом.
    (Выбирают 1–2-х членов группы для представления мнения груп-
пы.)

• общая работа – представление совместной работы малой группы
   148   149   150   151   152   153   154   155   156   157   158