Page 153 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 4
P. 153
152 ТЕМА «СЛОВО»
Учитель : Итак, начнём выполнять 1-е задание: сейчас каждый из вас
самостоятельно выберет слова, которые указаны у него в карточке. (Уче-
ники самостоятельно обдумывают ответ в течение 5 минут и закрашивают
нужные кружочки.)
• работа в паре
Учитель : Сейчас переходим ко 2-му заданию.
Выскажите свои мнения по очереди, используя карточки-подсказки.
Придите к общему мнению и обозначьте его закрашенными кружочка-
ми справа от выбранных слов. (Обмениваются мнениями, принимают
общее решение, закрашивают кружочки.)
– А теперь на каждом из «листьев», которые у вас даны вместе с кар-
точкой, аккуратно печатными буквами напишите на цветной стороне
бумаги выбранные слова.
• работа в четвёрках
(Перед этим этапом учитель кладёт на чётные
по порядку парты (2-ю, 4-ю) листы А4, с изображе-
нием саженца дерева с четырьмя ветками и почвой
под ним.)
Уч ит е л ь: Заканчивайте работу в парах и обра-
зуйте группы из 4-х человек следующим образом:
1-е парты поворачиваются ко 2-м, 3-и – к 4-м.
Сейчас представитель каждой пары расскажет
членам своей группы, какие слова он со своим со-
седом выбрал, а остальные внимательно слушают
и, если нужно, могут вежливо поправить. (Дети
обмениваются своим выбором слов, используя
надписанные «листья».)
Договоритесь, кто на какую ветку будет приклеи-
вать листья, и начинайте их приклеивать – каждый
сам свои «листья», но если нужна помощь, по-доб-
рому, дружно помогайте. Внизу, под саженцем на «почву» приклейте
слова-побуждения, из которых «выросли» слова-листочки.
(Учитель помогает, подсказывает, как совместно работать, может
предложить детям вокруг саженца нарисовать цветы и т.д.)
– Заканчивайте работу. Договоритесь, кто будет представлять вашу
общую работу перед всем классом.
(Выбирают 1–2-х членов группы для представления мнения груп-
пы.)
• общая работа – представление совместной работы малой группы