Page 149 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 4
P. 149
148 ТЕМА «СЛОВО»
• Карточки со словами: ТАЛАНТЫ ЗОЛОТОГО СЕРДЕЧКА; ДОБ-
РОЕ СЛОВО, ДОБРОЕ ДЕЛО; ДОБРОДЕТЕЛЬ; САД ДОБРОДЕТЕ-
ЛЕЙ.
• Карточки с правилами доброго слова: «ДОБРОЕ СЛОВО НАДО
ГОВОРИТЬ ТИХИМ ГОЛОСОМ, ГЛЯДЯ ПРЯМО В ГЛАЗА ТОМУ,
С КЕМ ГОВОРИШЬ»; «СЛОВО ПРОВЕРЯЕТСЯ ДЕЛОМ».
• Листы А4 с изображением дерева (по количеству групп).
• Слова-побуждения (по количеству пар).
• Комплекты «листьев» (4 «листика» на каждого).
• Карточки-задания (по количеству учащихся).
• Клей ПВА или клеящий карандаш.
• Фломастеры, цветные карандаши.
• Карточки-подсказки «Я думаю, что…», «Я считаю, что…» и др.
• Е.Ю. Давыдова, Е.И. Комлева, И.А. Кузьмин. «Азбука истоков»:
Учебное пособие. – М.: Издательский дом «Истоки»; Екатеринбург: Центр
«Учебная книга», 2004.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Подготовка к занятию:
– на доске: карточка ТАЛАНТЫ ЗОЛОТОГО СЕРДЕЧКА, изображе-
ние золотого сердечка; в стороне – карточки-подсказки;
– на партах – конверты с заданиями, комплекты «листьев»; слова-по-
буждения; клей ПВА или клеящий карандаш, цветной карандаш.
1. Присоединение
Учитель : Добрый день, дорогие ребята, я рада снова встретиться с
вами на занятиях «Азбуки истоков».
Как вы прожили эту неделю, что делали, что говорили? (Ответы детей
о хороших делах и хороших словах.)
Я рада, что вы сказали много хороших, добрых слов, сделали много
добрых дел.
Скажите, пожалуйста, а как возникало у вас желание сделать доброе
дело, сказать доброе слово? (Ответы детей.)
Где исток наших желаний? (Учитель ведёт к мысли, что исток жела-
ний в сердце человека, а слово, мысль только выражает это желание.)
Если в сердце желания добрые, то и слова выходят из человека добрые,
если злые – то и мысли, и слова тоже злые. Недаром мы говорим о золотом
сердечке, оно потому золотое, что…закончите мою мысль… (Золотое сер-
дечко видит и слышит слово; золотое сердечко у доброго и искреннего
человека и т. д.)