Page 148 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 4
P. 148

Занятие 3. «ЗОЛОТОЕ СЕРДЕЧКО»                             147

    3) Рефлексия (ресурсный круг)
    – Давайте обменяемся мнениями о талантах нашего сердца в круге.
(Дети с учителем встают в круг.)
    Учитель : Подумайте, какие таланты вы хотите выработать в ваших
сердцах?
    Вспомните правила круга: говорить кратко, смотреть в глаза гово-
рящему, не перебивать его и передавать сегодня слово будем вот этим
«золотым сердечком».
    Ещё раз повторяю вопрос: какие таланты есть в ваших сердечках?
    Свой ответ начните со слов: «В моём сердце я хочу выработать…»
    (Дети могут начать высказываться по желанию.)

    3. Подведение итогов

    – Как вы думаете, почему наш учебник называется «Азбука истоков.
Золотое сердечко»? (Показывает обложку учебника.)

    (Высказывания детей.)
    – Я думаю, учебник назван так не случайно, ведь изучая «Азбуку ис-
токов», мы можем научиться добрым словам и делам, полюбить их. Нам
нужно честно и добросовестно потрудиться, чтобы создать наши первые
Книги, в которых мы напишем добрые и святые слова о родителях, о Роди-
не, о друзьях, ведь даже страница Первой книги в учебнике обозначается
знаком золотого сердечка.

                            Страница Первой книги
                            ЗОЛОТОЕ СЕРДЕЧКО
• Какие таланты золотого сердечка я хочу в себе развить?

      Занятие 4. «ДОБРОЕ СЛОВО. САД ДОБРОДЕТЕЛЕЙ»

    Цели:
    • Развитие социокультурной категории «слово».
    • Социокультурное наполнение категорий «доброе слово», «доброе
дело», «добродетель»
    • Развитие способности целостного восприятия слова.
    • Освоение способов работы в паре, четвёрке.
    Обеспечение:
    • Изображение золотого сердечка.
   143   144   145   146   147   148   149   150   151   152   153