Page 148 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 4
P. 148
Занятие 3. «ЗОЛОТОЕ СЕРДЕЧКО» 147
3) Рефлексия (ресурсный круг)
– Давайте обменяемся мнениями о талантах нашего сердца в круге.
(Дети с учителем встают в круг.)
Учитель : Подумайте, какие таланты вы хотите выработать в ваших
сердцах?
Вспомните правила круга: говорить кратко, смотреть в глаза гово-
рящему, не перебивать его и передавать сегодня слово будем вот этим
«золотым сердечком».
Ещё раз повторяю вопрос: какие таланты есть в ваших сердечках?
Свой ответ начните со слов: «В моём сердце я хочу выработать…»
(Дети могут начать высказываться по желанию.)
3. Подведение итогов
– Как вы думаете, почему наш учебник называется «Азбука истоков.
Золотое сердечко»? (Показывает обложку учебника.)
(Высказывания детей.)
– Я думаю, учебник назван так не случайно, ведь изучая «Азбуку ис-
токов», мы можем научиться добрым словам и делам, полюбить их. Нам
нужно честно и добросовестно потрудиться, чтобы создать наши первые
Книги, в которых мы напишем добрые и святые слова о родителях, о Роди-
не, о друзьях, ведь даже страница Первой книги в учебнике обозначается
знаком золотого сердечка.
Страница Первой книги
ЗОЛОТОЕ СЕРДЕЧКО
• Какие таланты золотого сердечка я хочу в себе развить?
Занятие 4. «ДОБРОЕ СЛОВО. САД ДОБРОДЕТЕЛЕЙ»
Цели:
• Развитие социокультурной категории «слово».
• Социокультурное наполнение категорий «доброе слово», «доброе
дело», «добродетель»
• Развитие способности целостного восприятия слова.
• Освоение способов работы в паре, четвёрке.
Обеспечение:
• Изображение золотого сердечка.