Page 112 - Культурно-образовательное пространство города
P. 112
внимание, что нормативная динамика или нормативная ре-
левантность являются вредными для самой сути индустри-
ального города, т.к. могут затронуть жизненно важные
процессы: демографические, производственные, от кото-
рых, в свою очередь, колоссально зависит само городское
поселение.
Уникальность социокультурной парадигмы заклю-
чается в том, что она позволяет объяснить феномен «пре-
вращения» индустриального (узкоспециализированного)
города в мегаполис, в той же мере объясняет «затухание»
крупного города, переход его в разряд «типовых», либо,
почему «малый город» привлекательнее или комфортнее
другого – более крупного, который по определению дол-
жен быть «магнитом» для большинства. «Теория креатив-
ности», предложенная Чарльзом Лэндри, предлагает один
из вариантов ответа на данный вопрос – один город явля-
ется успешнее другого (успех не только в экономическом,
но в универсальном смысле) благодаря его «креативно-
сти», вернее, креативности людей, которые населяют дан-
ный город129. (Далее наш перевод источника).
Город, который является административным и по-
литическим центром территории, имеет определенные
«препятствия», которые мешают ему стать «креативным»:
бюрократизм. Креативную деятельность горожани-
на «сдерживают» бюрократические препоны: лицензии,
разрешения. Эти бюрократические преграды имеют долго-
временный характер, инертны в изменениях. Т.о. человеку
трудно донести до муниципалитета свои «креативные
идеи». Креативный город, вернее, его власти создают «об-
щественные приемные», которые стараются редуцировать
бюрократизм.
129 Landry C. The creative city: A Toolkit for Urban Innovations [Текст] /
C. Landry. – London : Demos, 1995.
111