Page 105 - Культурно-образовательное пространство города
P. 105

единица; в то время как в «не-городе» происходит не-
    посредственная интеракция. Межличностные отноше-
    ния в индустриальном центре аналогичны традицион-
    ному обществу, т.е. характерны: ригидность, редукция
    коммуникативных медиаторов, «кастизация» общест-
    ва. В мегаполисе коммуникативная ситуация практиче-
    ски каждый раз носит уникальный, неповторимый, не-
    предсказуемый характер.

        Специфика двух типов городской пространственно-
сти может быть объяснена благодаря теории М. Мид, ко-
торая интерпретировала культуру на том основании, что
существуют различные способы передачи социокультур-
ной информации между представителями разных поколе-
ний, возрастных групп. Исследователь выделяла три типа
культур:

        1. постфигуративная культура. Культура, в ко-
торой доминируют традиции, обычаи, повседневная прак-
тика аналогична той, что была у представителей старшего
поколения («Дети» учатся у «отцов»). В педагогической
интерпретации – это культура репродуктивного, шаблон-
ного знания (повторение учителя, руководителя).

        2. кофигуративная культура. Культура основана
на принципе рационализации знания, приобретает черты
«массовой». («Дети» и «отцы» учатся у своих сверстни-
ков). Данную культуру можно представить как культуру с
конструктивно-функциональным подходом к знанию (раз-
витие и анализ и продолжение идей, предложенных учите-
лем или руководителем).

        3. префигуративная культура. Культура, в ко-
торой опыт, накопленный предшествующими поколения-
ми, преодолевается. В межсубъектном отношении локомо-
тивом культуры являются представители молодого поко-
ления, к которому прислушиваются «отцы». Это культура
креативного знания, характеризующаяся самостоятельным

                                    104
   100   101   102   103   104   105   106   107   108   109   110