Page 167 - Региональное культурно-образовательное пространство
P. 167

ной реализации культурной политики участие различных
социальных групп выступает в качестве важного условия.
Но, как справедливо отмечается, реалии современной жиз-
ни свидетельствуют об обратном. Нельзя не согласиться
тезисом о том, что качественная сторона культурной жиз-
ни состоит в возможности для культуры осуществлять ми-
ровоззренческую, ценностно-ориентационную, воспита-
тельную функции, обеспечивающих реализованность со-
циокультурного потенциала жителей.

        Среди предлагаемых направлений культурной по-
литики в Свердловской области мы для себя отметили, в
частности, проблемы ассортимента, количества, качества и
доступности предлагаемых культурных услуг и культур-
ных ценностей и необходимые в связи с этим изменения в
системе художественного образования и воспитания. Эти
проблемы взаимно обусловливают друг друга: зри-
тель/слушатель/читатель с высоким уровнем сформиро-
ванных потребностей и опытом творческой деятельности
предполагает разнообразный «репертуар» культурных ус-
луг, и, наоборот, широкие возможности востребуют худо-
жественно-образованную личность.

        В связи с этим можно сказать, что продуктивность
культурно-образовательного пространства во многом оп-
ределяется характером предоставляемых культурных услуг
и открывающимися возможностями для развития творче-
ской личности.84 При этом творческая самореализация но-
сит разнонаправленный характер, и задача, в том числе
культурной политики, обеспечить условия для творчества.

        Для развития творческого потенциала жителей в
Концепции развития культуры Свердловской области

84 При этом под «творческой личностью» мы понимаем человека, гото-
вого к деятельности в самых разных областях по созданию новых ма-
териальных и духовных ценностей, условием жизни которого является
самореализация и раскрытие внутренних сил и потенциала.

                                    166
   162   163   164   165   166   167   168   169   170   171   172