Page 61 - Советский миф в судьбе Урала
P. 61
При политотделах армий были созданы так называемые
«солдатские театры». Вот как вспоминал о своей работе в од-
ном из таких театров будущий известный советский киноре-
жиссер Г.В. Александров34:
«С победой Советов в городе [Екатеринбурге] стали от-
крываться всевозможные курсы по обучению молодежи. Не
раздумывая, поступил на курсы режиссеров рабоче–
крестьянского театра при Екатеринбургском губпрофсовете.
<…> По окончании курсов меня послали руководить фронто-
вым театром. В революционной III армии, ведущей тяжелые
бои с Колчаком, был свой театр. При чем мы были не единст-
венным армейским художественным коллективом. Театр в ар-
мии – такого не знала история! В этом мчавшемся по дорогам
гражданской войны театре мне довелось осуществить свои пер-
вые режиссерские работы. В те времена все было очень просто:
ночью писали пьесу, днем ее ставили, вечером играли спек-
такль.
В одной из такой пьес были выражены стихах мои за-
ветные мечты:
Станем сами королями,
Будет хлеб у нас у всех,
Завладеем мы полями,
Мир услышит вольный смех.
Но до смеха, до «Веселых ребят» и «Волги-Волги» бы-
ло еще очень далеко…
Сцена нашего фронтового театра помещалась на желез-
нодорожной платформе, и, для того, чтобы во время неожидан-
ных обстрелов артистам было куда спрятаться, декорацию из-
готовили из толстого уральского железа.
Иногда мы отправлялись на подводах на гастроли в
сторону от железной дороги. В одной из глухих деревень Шад-
ринского уезда мы играли в здании школы. Это был первый
спектакль в здешних местах. Зрительный зал был переполнен.
34 Уроженец Екатеринбурга, «подправляя» свое «классовое происхож-
дение», в автобиографии он назвался сыном «уральского горнорабоче-
го» .
60