Page 164 - Советский миф в судьбе Урала
P. 164
устанавливался новый официальный взгляд на историческое
прошлое Урала, определяющий строгие рамки для ее после-
дующего изучения.
Однако, в то время главное внимание писателей, худож-
ников, композиторов, режиссеров было обращено, конечно, к
изображению современности. Перед ними стояла задача «ото-
бразить в своем искусстве <…> новые формы социалистическо-
го труда, новый быт наших социалистических новостроек, ново-
го человека, растущего в энтузиазме социалистического строи-
тельства».166
В 1932 – 1933 году на Урале побывала очередная «брига-
да» во главе с Федром Модоровым (считавшегося «бригади-
ром»), в работе которой участвовали Е. Львов, В. Карев,
К. Корыгин, В. Костяницын, В. Крайнев, И. Модоров167. Перед
художниками была поставлена задача «высокохудожественного
воплощения благородных, героических характеров и патриоти-
ческой жизни людей сталинской эпохи, строителей сталинского
Урала»168. Среди выполненных художниками работ было много
портеров ударников, видов строек и заводских цехов Магнито-
горска, Челябинского тракторного завода им.Сталина, Трубного
завода в Первоуральске, завода в Синарстрое, других уральских
заводов.
В пояснение к представленному на выставке отмечалось:
«Многое приходилось делать, так сказать, «на ходу», и нужна
была большая внимательность и большое мастерство, чтобы
точно передать какой-нибудь процесс работы в цеху, иной раз к
тому же мало известный художнику. Само собой разумеется,
что и уральские ударники при всем своем желании не всегда
могли уделять художнику достаточное время для портрета. <…>
Только горячее сочувствие местных партийных и профсоюзных
166 Выставка работ Первой уральской бригады художников. С.4.
167 Работали в эти годы на Урале и такие художники, как Н.Я.Белянин,
Б.В.Иогансон, П.Д.Покаржевский, Г.М.Шигаль, Б.Н.Яковлев и многие
другие.
168 Серебренников Н.Н. Урал в изобразительном искусстве. – Молотов,
1943. С.7.
163