Page 328 - Очерки истории культуры Урала
P. 328

Стиль конструктивизма в архитектуре 1920–1930-х гг.
    Конструктивизм возникает как архитектура современного об-
щества, опирающаяся на эстетику техницизма и функционализма,
сближающая гражданскую и промышленную архитектуру, разра-
батывающая новые типы общественных зданий, широко исполь-
зующая принципы стандартизации, ориентирующаяся на индуст-
риализацию строительства. Сам человек, в известном смысле, рас-
сматривался сквозь призму производства. Идейный пафос был
связан с задачами переустройства мира, созданием нового комму-
нистического государства. Главными выразительными средствами
конструктивизма были выразительная геометричность железобе-
тонных объемов, крупных поверхностей стекла и ленточных окон,
свободная пространственная композиция построек, не имеющих
четко выраженных фасадов, приближающая их по внешнему виду
к промышленным объектам. «Красивым» признавалось то, что об-
ладало четко выраженным утилитарным смыслом и функциональ-
ностью. Такова была по-своему интересная эстетика новой архи-
тектуры. «Нет никакой опасности в <…> аскетизме новой архи-
тектуры, которая отпугивает близоруких, – писал М. Гинзбург, Это
аскетизм молодости и здоровья, бодрый аскетизм строителей и ор-
ганизаторов новой жизни».

                                                                Екатеринбург.
                                                                Дом связи
                                                                (Главпочтамт).
                                                                Архитектор
                                                                К.И. Соломонов.
                                                                1934
    В 1930 г. был создан генеральный план «Большого Свердлов-
ска», воплощавший идеи создания «нового города» и учитывав-
ший появление новых микрорайонов, связанных с расширяющим-
                                                327
   323   324   325   326   327   328   329   330   331   332   333