Page 302 - Очерки истории культуры Урала
P. 302

Г.М. Шегаль. На горно-обогатительной фабрике
            Екатеринбургский музей изобразительных искусств
    Проблемы становления нового жанра в советском искусстве от-
четливо просматриваются, например, в картине (по содержанию –
скорее эскизе) Г. Шегаль «На горно-обогатительной фабрике»
(1935). В изображенной художником сцене представлен фрагмент
какого-то производственного цикла и разрозненные фигуры людей,
занятых исполнением малопонятных для постороннего, в том числе
и для самого художника, дел.
    Другой пример – картина С. Адливанкина «На стройке Урал-
машзавода» (1932), в которой на переднем плане во весь рост изо-
бражена опершаяся на большую лопату девушка, позирующая ху-
дожнику на фоне работающего экскаватора и строителей, катящих
вагонетку. Утрированно-гротесковая манера Адливанкина неволь-
но подчеркивает, насколько всем своим видом по-деревенски по-
вязанная платком, крепкая, круглолицая, расплывшаяся в широкой
улыбке «землекоп», связана со своим недавним прошлым.
    Биография героини картины при всей ее типичности еще не
кажется по-настоящему «историей миллионов». Она пришла рабо-
тать на стройку, а могла оказаться на любой другой работе; она
смеется, потому что смешлива от природы, а не оттого, что влюб-

                                                301
   297   298   299   300   301   302   303   304   305   306   307