Page 240 - Очерки истории культуры Урала
P. 240

русско-турецкой войны. Его произведения хранятся в Пермской
картинной галерее, Екатеринбургском музее изобразительных ис-
кусств, Третьяковской галерее, Русском музее.

                     П. П. Верещагин. Камень Молоков. 1877
              Екатеринбургский музей изобразительных искусств
    Митрофан Прокопьевич был известен как исторический жи-
вописец. Его работа, за которую он был удостоен Золотой медали
и академического звания, «Доверие Александра Македонского
врачу Филиппу во время тяжкой болезни» (1871) хранится в Рус-
ском музее.
    Наиболее известен третий брат – Василий Петрович (не путать
с известным баталистом Василием Васильевичем Верещагиным).
Он занимался исторической живописью, писал портреты и иконы.
После окончания Академии художеств Василий Петрович Вере-
щагин продолжил свое образование во Франции и Италии. На про-
тяжении 25 лет преподавал в Академии художеств, затем посвятил
себя иконописи. На Всемирных выставках в Лондоне (1872), Вене
(1873), Париже (1878) удостаивался Золотых медалей.
    В академической манере были написаны работы «Молитва
св. Анны, матери пророка Самуила» (1864), «Свидание узника со
своим семейством» (1868), «Усталая» (1883) и др. Лучшей его кар-
тиной считается «Осада Троице-Сергиевой лавры в 1608 году»
(1891), хранящаяся сейчас в Русском музее. Как иконописец он

                                                239
   235   236   237   238   239   240   241   242   243   244   245