Page 244 - Очерки истории культуры Урала
P. 244

(На Урале)», «Полдень на севере», «В ночном», «Туман на Чусо-
вой», «Конец сентября».

    Его работы экспонировались на российских и зарубежных вы-
ставках. В дни Сибирско-Уральской научно-промышленной вы-
ставки в Екатеринбурге в художественном отделе были представ-
лены три пейзажа талантливого живописца: «Пейзаж с рекой»,
«Солнышко село», «Пейзаж с кибиткой (Вид на Златоуст)».

    Работы В.Г. Казанцева хранятся в музеях Екатеринбурга и Ир-
кутска.

    Братья Сведомские, Александр Александрович (1848–1911) и
Павел Александрович (1849–1904), родились и провели детство в
родовом имении Михайловский завод Осинского уезда Пермской
губернии. Образование братья получили в Академии художеств в
Дюссельдорфе и в мастерской М. Мункачи в Мюнхене. Много пу-
тешествовали по Европе. Жили в Риме, на лето приезжая в свое
имение.

    Искусствоведы отмечают свойственный каждому из братьев
хороший рисунок, свободную манеру письма, звучные цветовые
отношения при довольно сдержанной палитре, уверенную компо-
зицию.

    Александр Александрович писал виды Италии, наиболее из-
вестные из них: «Улица в Помпее», «На берегу Тибра» (обе работы
находятся в Третьяковской галерее), «Морской вид», «Казамичио-
ла на острове Иски» (находится в Одесском художественном му-
зее), «На дворе гостиницы в Риме» (находится в Пермской картин-
ной галерее).

    Павел Александрович работал главным образом в жанре исто-
рической живописи, избирая сюжетами для своих картин события
из жизни отдельных исторических личностей или жанровые сцены
различных эпох и стран («Москва горит», «1793 год. Жакерия»,
«Мария Гамильтон перед казнью», «Ермак»). Особое место среди
его работ занимают картины из римской истории: «Дочь Каме-
лии», «Юлия в ссылке», «Медуза», «На берегах Понта», «Школа
невольниц», «Жертвоприношение» и другие. В центре его картин
человек в трагическую минуту своей жизни: убитая толпой взбун-
товавшихся крестьян аристократка (1793 год. Жакерия») или дру-
гая женщина, умоляющая равнодушных гвардейцев пропустить ее
к мужу в тюрьму («Жертва революции» («Во времена террора»).
Удавались художнику и незатейливые жанровые сценки: «Поце-

                                                243
   239   240   241   242   243   244   245   246   247   248   249