Page 82 - Школьный музей в мире современных технологий: проблемы и перспективы
P. 82
и показателей может отличаться; другими словами – виртуальный музей может
иметь механизм и показатели, реализованные на различном уровне – в зависи-
мости от специфики и возможностей музея. <…>
3) Экспозиция – основная форма музейной коммуникации, образователь-
ные и воспитательные цели которой осуществляются путем демонстрации му-
зейных экспонатов, организованных и размещенных в соответствии с разрабо-
танной музеем научной концепцией и современными принципами архитектур-
но-художественных решений.
4) Виртуальная экспозиция – представление экспонатов, обеспечивающее
последовательную демонстрацию логически связанных экспонатов
и сопроводительных материалов к ним.
Показ (просмотр) тематического каталога (отдельных экспонатов) может
сопровождаться текстом, аудиозаписью и виртуальным экскурсоводом либо
комплексом вышеназванных средств.
5) Экспонат – предмет, выставляемый для обозрения в музее или на вы-
ставке.
6) Экскурсия – коллективное или индивидуальное посещение музея, дос-
топримечательного места, выставки, предприятия и т.п.; поездка, прогулка с
образовательной, научной, спортивной или увеселительной целью. Показ объ-
ектов экскурсии происходит под руководством квалифицированного специали-
ста – экскурсовода, который передает аудитории видение объекта, оценку па-
мятного места, понимание исторического события, связанного с этим объектом.
7) Виртуальная экскурсия – экскурсия по виртуальной экспозиции.
8) Метаданные – структурированные данные, представляющие собой ха-
рактеристики описываемых сущностей для целей их идентификации, поиска,
оценки, управления ими.
9) Контент – содержимое, информационное наполнение.
10) Интерфейс – совокупность средств и методов, при помощи которых
пользователь взаимодействует с виртуальным музеем.
11) Деградация интерфейса – изменение интерфейса, вызванное невозмож-
ностью отображения элементов интерфейса на ПК пользователя, но при этом
обеспечивающее корректную работу основных функций виртуального музея.
12) Веб-приложение – клиент-серверное приложение, в котором клиентом
выступает браузер, а сервером – веб-сервер. Логика веб-приложения распреде-
лена между сервером и клиентом, хранение данных осуществляется преимуще-
ственно на сервере, обмен информацией происходит по Сети.
13) Тайловая графика – метод представления больших изображений из
более мелких фрагментов одинаковых габаритов. Изображение может быть
представлено, с увеличением результирующего размера от слоя к слою.
14) Мультиразрешение – метод представления изображения
с изменяемым разрешением, состоящий в представлении вариантов изображе-
ния с различным разрешением в зависимости от степени увеличения (масшта-
бирования) изображения, используемой пользователем. <…>
3. Общие рекомендации к виртуальным музеям
82