Page 77 - Школьный музей в мире современных технологий: проблемы и перспективы
P. 77
рекомендации к фотографиям и рекомендации по оцифровке фондов, вопросы
использования лицензионного программного обеспечения и соблюдения автор-
ских прав.
Реализация задач развития информационного общества привела к форми-
рованию в образовательных организациях новой информационно-
коммуникационной среды. Под информационно-коммуникационной средой по-
нимается совокупность условий, обеспечивающих осуществление деятельности
и коммуникацию субъектов-пользователей с информационным ресурсом с по-
мощью интерактивных средств IT-технологий.
Информационно-коммуникационная среда в школе обеспечивает реше-
ние различных задач образовательного процесса: от сбора, накопления, переда-
чи, обработки, продуцирования знаний до обеспечения функционирования ор-
ганизационно-управленческих структур.
Составной частью информационно-коммуникационной среды образова-
тельного учреждения является цифровая среда, включающая комплекс компь-
ютерных и сетевых технологий. Цифровая среда строится на принципах един-
ства, открытости, доступности, ответственности, конкурентности, полезности.
В настоящее время вопросы функционирования цифровой среды рассматрива-
ются по преимуществу как возможности для реализации задач обучения (элек-
тронные учебные пособия, применение гаджетов на уроках и во внеурочной
деятельности), в то время как использование их в воспитательной работе разра-
ботано не в полной мере.
Применительно к школе вопрос о виртуальном музее рассматривается
прежде всего в образовательной плоскости: насколько он может способствовать
решению задач обучения и воспитания или выступать в качестве эффективного
дидактического средства. Виртуальный музей в школе можно представить и как
особую форму существования реально существующего музея, и как web-музей,
созданный руками педагогов и обучающихся.
При создании виртуального школьного музея не обучающиеся осваивают
программные продукты и учатся работе с компьютерными технологиями, а
вместе с педагогами расширяют свой диапазон использования информационно-
коммуникационных технологий. Более того, возникает новое наполнение вне-
урочной деятельности, в том числе, и при освоении предметной области «Ин-
форматика». Но что гораздо важнее, создание виртуального музея может рас-
сматриваться как средство патриотического воспитания через создание экспо-
зиций, посвященных истории и культуре нашей страны, на основе реально су-
ществующих или придуманных экспозиций, а также как средство развития
творческих способностей, решая сложные дизайнерские задачи представления
материалов. Не случайно, многими отечественными и зарубежными педагогами
создание виртуального музея рассматривается как перспективная образова-
тельная технология, способствующая систематизации учебного материала и
расширению образовательного контента практически по всех предметных об-
ластях, развивающая творческие способности и умения презентации учебно-
исследовательских проектов.
77