Page 78 - Школьный музей в мире современных технологий: проблемы и перспективы
P. 78
Развитием идеи виртуальных музеев в школе могут стать синтетические
формы представления материалов экспозиций – с созданием аудиогидов и ис-
пользованием эффектов дополненной реальности. Подобные проекты уже реа-
лизуются в «больших музеях». Так, в ноябре 2018 г. Русский музей при участии
Нью-Йоркского музея современного искусства запустил виртуальный проект
«Экспрессионизм в русском искусстве». Пользователи приложения Artefact
смогут посетить экскурсию с дополненной реальностью, прослушать аудиоин-
формацию, познакомиться с самыми яркими произведениями русского аван-
гарда – работами Василия Кандинского, Наталии Гончаровой, Михаила Ларио-
нова, Петра Кончаловского, Павла Филонова, Марка Шагала, Ольги Розановой.
Интересно, что, наведя свой смартфон на экспонат, посетитель выставки смо-
жет не только получить дополнительную информацию о произведении искус-
ства, но и увидеть общее в художественных поисках эпохи44.
Использовать этот опыт можно и в школе, если поставить задачу созда-
ния интегрированного культурологического проекта, в котором исследователь-
ская часть будет посвящена творчеству того или иного художника, а техноло-
гическая – созданию виртуальной презентации с использованием технологий
дополненной реальности.
Первые примеры такого рода уже есть, конечно, еще без
использования дополненной реальности, но освоение этой
технологии впереди. Так, учитель информатики Сергей Ису-
пов создал виртуальный музей вычислительной техники, где в
Рис. 10. Виртуаль- картинках рассказал о носителях и средствах обработки ин-
ный музей вычис- формации, вычислительных устройствах и калькуляторах.
лительной техники Можно предложить создание виртуального музея предметов
декоративно-прикладного искусства, авторами которых явля-
в картинках
ются учащиеся, родители и педагоги школы. Если организовать в социальных
сетях голосование за понравившийся экспонат, то будет обеспечена обратная
связь и интерактивность. В развитие идей военно-патриотического воспитания
можно предложить создание мемориальных музеев (мемориалов памяти).
Конечно, идей для виртуальных школьных музеев множество. Важно,
чтобы был интересный контент и достаточно доступные технологии.
Например, в рамках проекта «Информатизация системы образования»
была создана компьютерная программа «ОС3 Хронолайнер», которую можно
использовать для создания школьных виртуальных музеев. Программа позволя-
ет создать ленту времени, на основе которой можно «разместить» экспонаты
школьного музея. Как отмечают авторы, программа соответствует требованиям
ФГОС и может быть использована как на уроках, так и во внеурочной деятель-
ности.
Работа по созданию виртуального музея организуется поэтапно в рамках
проектной деятельности. Проект «Виртуальный музей» может быть как инди-
видуальным, так и групповым.
44 Русский музей при участии Нью-Йоркского музея современного искусства запустил виртуальный проект.
URL: http://www.mkrf.ru/press/news/russkiy_muzey_pri_uchastii_nyu_yorkskogo_muzeya_sovremennogo_iskusstva_
zapustil_virtualnyy_proekt_/
78