Page 78 - Школьный музей в мире современных технологий: проблемы и перспективы
P. 78

Развитием идеи виртуальных музеев в школе могут стать синтетические

формы представления материалов экспозиций – с созданием аудиогидов и ис-

пользованием эффектов дополненной реальности. Подобные проекты уже реа-

лизуются в «больших музеях». Так, в ноябре 2018 г. Русский музей при участии

Нью-Йоркского музея современного искусства запустил виртуальный проект

«Экспрессионизм в русском искусстве». Пользователи приложения Artefact

смогут посетить экскурсию с дополненной реальностью, прослушать аудиоин-

формацию, познакомиться с самыми яркими произведениями русского аван-

гарда – работами Василия Кандинского, Наталии Гончаровой, Михаила Ларио-

нова, Петра Кончаловского, Павла Филонова, Марка Шагала, Ольги Розановой.

Интересно, что, наведя свой смартфон на экспонат, посетитель выставки смо-

жет не только получить дополнительную информацию о произведении искус-
ства, но и увидеть общее в художественных поисках эпохи44.

Использовать этот опыт можно и в школе, если поставить задачу созда-

ния интегрированного культурологического проекта, в котором исследователь-

ская часть будет посвящена творчеству того или иного художника, а техноло-

гическая – созданию виртуальной презентации с использованием технологий

дополненной реальности.

                    Первые примеры такого рода уже есть, конечно, еще без

                    использования дополненной реальности, но освоение этой

                    технологии впереди. Так, учитель информатики Сергей Ису-

                    пов создал виртуальный музей вычислительной техники, где в

Рис. 10. Виртуаль-  картинках рассказал о носителях и средствах обработки ин-
 ный музей вычис-   формации, вычислительных устройствах и калькуляторах.
лительной техники   Можно предложить создание виртуального музея предметов
                    декоративно-прикладного искусства, авторами которых явля-
     в картинках

ются учащиеся, родители и педагоги школы. Если организовать в социальных

сетях голосование за понравившийся экспонат, то будет обеспечена обратная

связь и интерактивность. В развитие идей военно-патриотического воспитания

можно предложить создание мемориальных музеев (мемориалов памяти).

Конечно, идей для виртуальных школьных музеев множество. Важно,

чтобы был интересный контент и достаточно доступные технологии.

Например, в рамках проекта «Информатизация системы образования»

была создана компьютерная программа «ОС3 Хронолайнер», которую можно

использовать для создания школьных виртуальных музеев. Программа позволя-

ет создать ленту времени, на основе которой можно «разместить» экспонаты

школьного музея. Как отмечают авторы, программа соответствует требованиям

ФГОС и может быть использована как на уроках, так и во внеурочной деятель-

ности.

Работа по созданию виртуального музея организуется поэтапно в рамках

проектной деятельности. Проект «Виртуальный музей» может быть как инди-

видуальным, так и групповым.

44 Русский музей при участии Нью-Йоркского музея современного искусства запустил виртуальный проект.
URL: http://www.mkrf.ru/press/news/russkiy_muzey_pri_uchastii_nyu_yorkskogo_muzeya_sovremennogo_iskusstva_
zapustil_virtualnyy_proekt_/

                                                           78
   73   74   75   76   77   78   79   80   81   82   83