Page 247 - Информационно-коммуникационные площадки по патриотическому
P. 247

Стратегия развития воспитания: целевые установки и направления.
   Цели, задачи и принципы гражданско-патриотического воспита-
ния. Педагогические условия реализации задач гражданско-патриоти-
ческого воспитания.
   Социальные институции и их роль в реализации гражданско-патри-
отического воспитания. Формы и методы гражданско-патриотическо-
го воспитания: современные реалии.
   Система образования как социальный институт, решающий задачи
гражданско-патриотического воспитания. Гражданско-патриотическое
воспитание в урочной и внеурочной деятельности. Особенности граж-
данско-патриотического воспитания на различных уровнях образова-
ния. Развитие культурно-образовательной среды образовательной ор-
ганизации: воспитательный аспект.
   Патриотическое воспитание в школе и деятельность школьных
культурно-образовательных институций. Специфика организации ме-
роприятий гражданско-патриотической направленности в простран-
стве школьного музея (поисково-исследовательская деятельность, про-
ектная деятельность) и школьной библиотеки (дебаты, дискуссионные
площадки, мемориальные события, медиаклуб, школьная пресса, твор-
ческие проекты).
   Тема 3. Музей и библиотека в школе: традиционные цели
   и новые форматы работы
   Школьный музей и школьная библиотека: история возникновения и
современные практики взаимодействия. Отечественный и зарубежный
опыт. Стандарты для школьных библиотек за рубежом. Информацион-
но-библиотечный центр в школе.
   Групповые методы развития в школьном пространстве. Workshop
как новый вид эффективного обучения (освоение определенных на-
выков, получение знаний путем взаимодействия заинтересованных в
нем людей – родителей, педагогов и учащихся). Нетворкинг как соци-
альная и профессиональная деятельность, направленная на то, чтобы с
помощью круга друзей и знакомых максимально быстро и эффектив-
но решать сложные жизненные и профессиональные задачи. Обучение
конструктивному общению.
   Медиаресурсы в обучении и воспитании. Создание сетевых ресур-
сов на базе музея и библиотеки в школе.

                                            245
   242   243   244   245   246   247   248   249   250   251   252